Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Областной творческий проект "Формирование основ безопасности жизнедеятельности воспитанников"

Название проекта:

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»

Разработчики проекта:

Крупич Татьяна Александровна, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Кохановский детский сад №1»

Консультант проекта:

Остапюк Оксана Владимировна, начальник отдела дошкольного образования государственного учреждения дополнительного образования взрослых ”Витебский областной институт развития образования».

Государственное учреждение образования «Кохановский детский сад №1»

Адрес: Витебская обл., Толочинский район,

211060  г.п.Коханово, ул.Оршанская, д. 97а; тел.: 8(02136) 2-35-92

е-mail:  detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Сроки реализации творческого проекта: 2024-2026 годы.

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ,

НА БАЗЕ КОТОРЫХ ПЛАНИРУЕТСЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

 ОБЛАСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

 

  1.      Государственное учреждение образования «Детский сад №35 г. Витебска»
  2.      Государственное учреждение образования «Детский сад №104 г. Витебска»
  3.      Государственное учреждение образования «Детский сад №2 г. Дубровно»
  4.      Государственное учреждение образования «Детский сад №3 г.Новолукомля»
  5.      Государственное учреждение образования «Кохановский детский сад №1»

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

   Необходимость модернизации системы образования обусловила создание и развитие ресурсных центров как инновационных структур подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для работы в новых социально-экономических условиях. С этих позиций ресурсный центр представляет собой структурный комплекс, включающий информационные, кадровые, учебно-методические ресурсы, обеспечивающий подготовку педагогических кадров, способных осуществить качественное дошкольное образование детей.

Ресурсный центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о порядке создания и функционирования ресурсного центра (Постановление Совета Министров Республики Беларусь 18.01.2023 № 39).

Деятельность ресурсного центра направлена на построение сети методической поддержки педагогов учреждений образования района, области, реализующих программу дошкольного образования, обеспечивающей их профессиональное совершенствование и повышение качества образования; развитие новых педагогических, информационных технологий обучения; апробацию новых финансовых механизмов повышения качества процесса и результата дошкольного образования.

Направление работы ресурсного центра также является значимым и должно быть актуальным для реализации цели и задач современной системы образования.

    Приоритетным направлением развития и совершенствования системы дошкольного образования в Республике Беларусь является создание здоровьесберегающей системы и безопасных условий жизнедеятельности детей в учреждениях дошкольного образования. Наши дети – наше будущее….  Это всем известная истина, особенно с учётом социальных ценностей нашего государства. Но при этом на слуху различные чрезвычайные происшествия, которые происходят с детьми в тех или иных учреждениях образования. Кто несёт за них ответственность? Как и кем обеспечивается безопасность детей в дошкольном учреждении? В этих вопросах нам следует разобраться.

         Вопросы охраны жизни и здоровья детей закреплены Кодексом Республики Беларусь об образовании, постановлением Министерства образования Республики Беларусь «Об утверждении  Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов  Министерства образования Республики Беларусь» с последующими изменениями и дополнениями, «Требованием для учреждений дошкольного образования», постановлением Совета Министров  Республики Беларусь  «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования» и иными нормативными правовыми документами.

         Современная жизнь доказала необходимость безопасной жизнедеятельности, потребовала обучение сотрудников дошкольного учреждения, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.  Данная ситуация поставила учреждение образования перед необходимостью систематизации работы по трём направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

         С этой целью  государственное учреждение   образования «Кохановский детский сад №1» несколько лет работало над годовой задачей по безопасности жизнедеятельности, начиная с 2018 года, которая расширялась и совершенствовалась. Так, если вначале  перед коллективом была поставлена задача: «Формирование представлений о значимости   правильного безопасного  поведения, используя активные формы и методы работы с детьми», то  в дальнейшем  -  задача по формированию культуры безопасного поведения во взаимодействии с семьёй, используя созданную предметно-пространственную среду дошкольного учреждения.

         Администрация  учреждения образования ставит перед собой задачу, в первую очередь,  в создании условий для формирования у воспитанников навыков безопасности. Таким образом, в каждой возрастной группе имеются центры активности по безопасности. На территории учреждения создана площадка по правилам дорожного движения, где представлены дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и др.,  оборудована комната безопасности – многомерное, многофункциональное пространство, цветовое решение стен которой соответствует службам по обеспечению безопасности.

         Наибольшая наполняемость дидактическим и игровым материалом, специально созданная игровая пространственная среда и ряд других педагогических условий достигается только при создании ресурсного центра, где собран весь материал по одной тематике, наблюдается максимальная его концентрация.  Это в  полной мере  позволяет использовать интерес детей, чтобы войти в мир безопасности, расширить их представления о возможных опасностях и путях их предотвращения.

В связи с этим, педагогами, были выявлены следующие противоречия:

между актуальностью темы безопасности и недостаточной реализацией данной педагогической задачи в дошкольных учреждениях;

между необходимостью развития у детей навыков безопасного поведения в разных ситуациях и недостаточно содержательно наполненной развивающей предметно-пространственной среды для ее осуществления;

между стремлением педагога к организации непрерывного, последовательного процесса формирования основ безопасности жизнедеятельности  у воспитанников  и недостаточной компетентностью родителей в данном вопросе.

Пути решения указанных противоречий и наметили цель и задачи данного творческого проекта.

Цель:  Распространение перспективного педагогического опыта по формированию основ  безопасности жизнедеятельности у воспитанников через функционирование ресурсного центра.

Задачи:

повышение потенциала системы образования учреждения, района за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и финансовых ресурсов;

информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;

ведение  инновационной, проектной деятельности;

выявление образовательных потребностей педагогических работников;

консультирование педагогических работников учреждений дошкольного образования, оказание им информационно-методической поддержки по актуальным вопросам образования;

распространение перспективного педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям;

эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ   ОБОСНОВАНИЕОБЛАСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

  Реализация проекта заключается в формировании основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников посредством   образовательного процесса в целом.

Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса. Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, нацеливают педагогических работников на повышение своей профессиональной компетентности. Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоянием, использовать свой потенциал, проявлять творческую активность в неразрывной связи с реальной социально-экономической ситуацией.

В связи с этим реализация проекта будет направлена и на повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования района по вопросам  формировании основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Диапазон проекта по формированию основ безопасности жизнедеятельности воспитанников, представлен единой системой разработанных игр, методических материалов, сценариев, которые дают представления о безопасности жизнедеятельности, вырабатывают навыки поведения в чрезвычайных ситуациях.

Теоретическая база творческого проекта опирается на высказывание А.Маслоу о том, что потребность в безопасности является основной и доминирующей потребностью ребёнка, её депривация может затормозить или деформировать его дальнейшее развитие. Воспитание безопасного поведения на ступени дошкольного детства очень важно с точки зрения закладывания основ безопасности, оставшихся на всю жизнь человека, поскольку формирующиеся в дошкольном возрасте навыки характеризуются прочностью и лёгкостью их выработки.

С целью разработки проекта изучена методическая литература белорусских и российских авторов: Давидович А.Л. «Дошкольникам о правилах безопасности», Поздеевой Т.В. «Безопасность жизнедеятельности дошкольников», Никоновой Л.В. «Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста», Загвоздкиной Т.В. «Учим дошкольников безопасности», Авдеевой Н.Н. «Безопасность» и других.

         Обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка дошкольного возраста заключается не только в том, чтобы оберегать ребёнка от опасностей, но и в том, чтобы формировать представления о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни, прививать навыки безопасного поведения, бережного отношения к природе.

         Формирование у детей основ безопасного поведения может осуществляться при плановой,  системной работе и только с участием семьи. Демонстрация родителями модели культурного и безопасного поведения, оценки действий ребёнка определяет развитие детей дошкольного возраста в данном направлении. Поэтому важно, чтобы родители были в курсе образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, помогали ребёнку закреплять полученные представления, умения,  навыки, используя возможности домашнего воспитания. Совместная деятельность пап и мам с детьми повысит качество подготовки детей в сфере безопасной жизнедеятельности.  

         Система работы педагогов  в соответствии с планом работы ресурсного центра   по  формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников предполагает использование, в первую очередь, разного вида игр, в том числе компьютерных, интерактивных, тренингов, бесед по произведениям художественной литературы, музыкальных и физкультурных праздников, встреч с представителями профессий служб «101», «102», «103», «104».

         Таким образом, качество созданных условий, качество средств в образовательном процессе обеспечит качество результата   в формировании основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников.

ПРОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проект рассчитан на 3 года: сентябрь 2023 г. – май 2026 г.

 

 

Этапы/сроки реализации

Содержание работы

с педагогическими кадрами

с воспитанниками

с родителями и законными представителями

 

Подготовительный

май-август  2024 года

разработка и оформление документов, необходимых для реализации проекта;

 

формирование творческой группы по реализации проекта

подготовка помещения для работы ресурсного центра, приобретение мебели и оборудования

ознакомление родителей с преимуществом формирования  представлений безопасности жизнедеятельности, выработка навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Оорганизационный

сентябрь – ноябрь 2024 года

 

диагностика готовности педагогов к реализации творческого проекта;

уровня профессионализма и компетентности воспитателей;

 

повышение уровня профессионально личностной компетенции  педагогов по вопросу формирования безопасности жизнедеятельности воспитанников через работу ресурсного центра

создание условий для реализации проекта: приобретение дидактических пособий, методической литературы

анкетирование родителей (законных представителей) по

отношению к функционированию ресурсного центра в учреждении образования по формированию представлений безопасности жизнедеятельности, по выработке навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

 

 

Реализационный

декабрь 2024 г. – декабрь 2026г.

 

 

 

организация работы ресурсного центра по созданию и внедрению системы работы по формированию   представлений безопасности жизнедеятельности, по выработке навыков безопасного поведения

организация образовательного процесса с целью реализации задач безопасности жизнедеятельности, по выработке навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста;

коллективные просмотры (занятия, игры-викторины, праздники)

реализация совместных мероприятий, участие в образовательном процессе воспитанников, участие в конкурсах

 

Рефлексивно-аналитический

сентябрь 2026г. – май 2026г.

соотнесение результатов с поставленными целями;

   обобщение и анализ полученных результатов;

     презентация итогов работы;

     распространение внутри учреждения дошкольного образования, района и области сформированного опыта, выводов, методических рекомендаций по итогам реализации проекта

изучение компетенции воспитанников на начало реализации проекта и  конец учебного года (ежегодно), по окончании проекта

анкетирование родителей (законных представителей) по выявлению трудностей и запросов по формированию представлений безопасности жизнедеятельности, по выработке навыков безопасного поведения воспитанников, удовлетворенности по итогам реализации проекта за учебный год;

презентация итогов работы

 Критерии и показатели оценки результатов областного творческого проекта 

 

п/п

Критерии

Показатели

Инструментарий

1.

Повышение качества образования

 использование личностно -ориентированного подхода к образованию;

обогащение субъективного опыта ребенка дошкольного возраста;

востребованность эффективных форм работы по формированию представлений безопасности жизнедеятельности, по выработке навыков безопасного поведения  воспитанников;

использование интегрированного подхода в образовательном процессе детей дошкольного возраста;

разработка перспективных планов, конспектов занятий, бесед по формированию представлений безопасности жизнедеятельности, по выработке навыков безопасного поведения  воспитанников в игровой деятельности, материалов педагогического просвещения родителей;

оптимизация развивающей, предметно-пространственной  среды ресурсного центра учреждения.

наблюдение, беседы, анализ выполнения заданий  в специально организованной и нерегламентированной  деятельности, карты контроля.

2.

Профессиональная компетентность педагогов

рост уровня профессионализма педагогических работников, их теоретической подготовки, коммуникативной культуры;

включенность педагогов в разнообразные формы активной, самостоятельной работы с игровым материалом;

рост личных достижений педагогов;

удовлетворенность педагогов результатами и ходом внедрения модели;

положительная динамика обратной связи «дошкольное учреждение – семья».

анкетирование, наблюдения деятельности, опрос, оценочные шкалы, самоанализ деятельности.

3.

Включенность в творческую деятельность и ее обоснованность

повышение квалификации педагогов;

повышение квалификационной категории;

участие в семинарах, конференциях регионального уровня;

участие в семинарах, конференциях областного уровня.

 

4.

Качество управления проектной деятельностью

качество планирования проектной деятельности (научная обоснованность, практическая значимость, последовательность изложения материала);

наличие системы стимулирования педагогов;

использование информационных технологий в реализации проекта;

качество мониторинга ведения инноваций;

 своевременность проведения консультаций для педагогических работников.

 

наблюдение, анкетирование, опрос, оценочные шкалы

5.

Организация взаимодействия учреждения дошкольного образования и семьи

формирование устойчивого интереса родителей к жизнедеятельности детей в группе;

удовлетворение запросов родителей на качественное дошкольное образование их детей

анкетирование, наблюдения, отзывы

 

КАДРОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Готовность педагогического коллектива к работе в проектной деятельности подтверждается следующими аспектами:

         наличие квалифицированных специалистов;

         высокой мотивацией педагогического коллектива на проектную деятельность;

         наличие материально-технической базы.

Участники проекта

Руководитель творческого проекта в учреждении дошкольного образования

Мясникова Елена Валерьевна

заведующий государственного учреждения образования «Кохановский детский сад №1»

8 (02136) 2-35- 92

+375333291546

ул. Оршанская, д.97а

e-mail: detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Координатор творческого проекта в учреждении дошкольного образования

Крупич Татьяна Александровна

 

заместитель заведующего

по основной деятельности государственного учреждения образования «Кохановский детский сад №1»

 8 (02136) 2-35- 93

+375338931813

ул. Оршанская, д.97а

e-mail: detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Психолого-педагогическое сопровождение творческого проекта

Поплавская Наталья Владимировна

педагог-психолог государственного учреждения образования «Кохановский детский сад №1»

8 (02136) 2-35-93

 

Основные участники творческого проекта среди педагогических работников дошкольного образования

Фамилия, имя, отчество

Должность

Квалифика-ционная категория

Педагоги-

ческий стаж (лет)

1.      

Колбенкова Светлана Валентиновна

воспитатель дошкольного образования

Первая

10

2.      

Комарова Татьяна

Леонидовна

воспитатель дошкольного образования

Вторая

9

3.      

Красовская Елена Николаевна

руководитель физического воспитания

Первая

38

4.      

Смирнова Ирина Николаевна

воспитатель дошкольного образования

Первая

32

5.      

Цыбульская Лилия Александровна

музыкальный руководитель

Первая

14

Материально-техническая база ресурсного центра

Ресурсный центр располагается в отдельном помещении здания учреждения образования площадью 49.8 м2.   Имеется отдельный вход в помещение. Естественное и искусственное освещение. Санитарные условия соответствуют требованиям нормативных документов. 

Оснащенность ресурсного центра

  1. ЦЕНТР УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        Столы трансформируемые -4, детские стулья – 20, магнитная доска.

I.1.   Наглядно-демонстрационный материал:

  •     плакаты: «Как избежать пожара», «Действия при пожаре»,

«Безопасное поведение дома», «Куда звонить в случае беды»,

«Безопасность летом», «Безопасность зимой»;

  •   серия плакатов: «Рюкзачок безопасности», «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста»;
  •     набор иллюстраций: «Чего не должно быть», «Правила безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях», «Основы безопасного поведения во дворе», «Как избежать неприятностей дома» - 3;
  •      журналы «Юный спасатель»;
  •      буклеты «Безопасное детство», «Не оставляйте детей одних».

I.2.   Методическая литература:

  •    Загвоздкина Т.В. Учим дошкольников безопасности. Группа «Малыши», «Почемучки»;
  •     Загвоздкина Т.В. Учим дошкольников безопасности. Группа «Фантазёры»;
  •     Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет;
  •      Милочкина Т.И. и др. Сделаем дорожное движение безопасным;
  •     Никонова Л.Е. Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста;
  •     Протасевич С.А. и др. Формирование у воспитанников навыков пожарной безопасности;
  •      Степаненкова Э.Я. и др. Дошкольникам – о правилах дорожного движения;
  •   Ткачёва А.Н. и др. Физкультурные и музыкальные мероприятия по ознакомлению с правилами пожарной безопасности;
  •      Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников.
  •      Шкляревская Н.В. Тропинками здоровья и безопасности;
  •      Шорыгина Т.А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей;
  •      Шурпач Г.В. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

I.3.   Литература для детей:

  •      Боровская И.К. Учусь быть здоровым;
  •      Лауцюс Я. Азбука бяспекі;
  •      Давидович А.Л. Дошкольникам о правилах безопасности;
  •       Нестерёнок Н. Зайкина школа безопасности;
  •       Павлюков С.Ю., Окунь Н.С. Формула безопасности;
  •       Приключение Даши в стране опасностей;
  •     Прохорова И.Б., Романюк Т.В. Старые сказки на новый лад о безопасности зверят и ребят;
  •       Уроки безопасности. Учимся, играя с Филькой и другими его друзьями.

I.4.   Папки:

  •      ОБЖ: Материалы из опыта работы;
  •      Литература для детей по ОБЖ (из СМИ);
  •      Основы безопасности жизнедеятельности (конспекты мероприятий из СМИ);
  •      ОБЖ: мероприятия с педагогами, родителями (из СМИ).

I.5.   Развивающие игры:

  •     настольная игра «ОБЖ: Чтобы не попасть в беду»;
  •     дидактическая игра «Безопасность» (4-6 лет);
  •     дидактическая игра «Что можно, а что нельзя»(3-6 лет).

 

  1. I   ЦЕНТР ПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ «101»

II.1.   Наглядно-демонстрационный материал:

  •     пожарный деревянный щит с оборудованием для тушения пожара;
  •     пожарная деревянная машина-вешалка с костюмами спасателей («101»-2;

«102-2», «103»- 2, «104» - 2, машина «101», машина «103»;

  •      атрибуты пожарного: перчатки, фонарь, рация, паркинг;
  •     иллюстрации «Пожарный», «Пожарная машина» «101».
  •     плакат «Не играй с огнём»;

II.2.   Литература:

  •     Азбука безопасности;
  •     буклеты;
  •     Дурейко Л.И.и др. Как уберечь себя от беды;
  •   книги-раскраски: «Волшебная книга», «Пожарная аварийно-спасательная техника», «Учим правила безопасности вместе», «Пожарная безопасность»;
  •      журналы «Юный спасатель»;

II.3.   Развивающие игры:

  •     дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг»;
  •     д/игра «Огонь – друг или враг?»;
  •     д/игра «Собери картинку»;
  •     д/игра «Лабиринты пожарной безопасности»;
  •      д/игра «Не делай то, не зная чего»;
  •      д/игра «Безопасность: Маша и медведь»;
  •      д/игра «Огнеопасные предметы и предметы, необходимые пожарному»;
  •      д/игра «Опасные – неопасные предметы»;
  •      лепбук «101»;
  •      настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»;
  •      настольно-печатная игра «Волшебный пазл 112».

II.4.   Развивающие игрушки:

  •      машина пожарная (6 штук);

 

III.     ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ «102»

III.1.  Наглядно-демонстрационный материал:

  •      стеллаж;
  •  серия плакатов «Основы безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Основы безопасного поведения на дороге в тёмное время суток», «Дорожные знаки» (2 комплекта);
  •      наглядно-дидактическое пособие «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», «Что такое хорошо, что такое плохо»;
  •      иллюстрации «Машина 102», «Работник милиции».

III.2.   Развивающие игры:

  •      обучающая игра «Лото. Дорожное движение»;
  •      образовательная игра  «Безопасное дорожное движение»;
  •      развивающая игра «Дорожные знаки»;
  •      развивающая игра «Правила маленького пассажира».

III.3.  Игрушки:

  •     дорожные знаки – 3;
  •     дерево - 4;
  •     машина пластиковая большая - 4 шт.;
  •     машина-пуф «102»;
  •     машина «ДПС» - 2;
  •     кукла «Инспектор ГАИ»;
  •     конструктор пластмассовый «Город»;
  •     конструктор деревянный «Город»;
  •     игрушка из магнитного винила «Мы едем, едем, едем»

III.4.   Литература:

  •      Азбука безопасности;
  •     Боровская И.К. Опасные ситуации на дороге и дома;
  •      Добрякова В.А и др. Три сигнала светофора;
  •      Семенюк В.И. Загадки Стёпы Светофорова;
  •      журнал «Дошкольное воспитание», №7-2007.
  1. ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЫ «103»

           стеллаж с медицинской кушеткой.

IV.1.    Игрушки:

  •     кукла «Доктор»;
  •     кукла «Медсестра», 2 шт.;
  •     кукла «Пациент», 2 шт.»
  •     кукла «Фельдшер скорой помощи»;
  •     носилки;
  •     машина-пуф «103»;
  •     машинки детские «Скорая помощь», 3 шт.;
  •     медицинский набор на тележке;
  •     медицинский набор в контейнере, 2 шт.;
  •     телефон, 2 шт.;

IV.2.    Наглядно-демонстрационный материал:

  •     иллюстрации «Доктор», «Скорая помощь»
  1. ЦЕНТР ГАЗОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «104»

V.1.    Наглядно-демонстрационный материал:

  •     стеллаж «104»;
  •  иллюстрации «Рабочий газовой службы», «Машина аварийной газовой службы»
  1. ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ В ПРИРОДЕ

VI.1.    Игрушки:

  •     стеллаж;
  •     гриб-конструктор;
  •     пазлы деревянные «Звери», «Птицы», «Овощи»;
  •     корзинка с овощами;
  •     корзинка с фруктами;
  •     набор ёлочек – 2;
  •     набор дисков «Твои верные друзья «Зверята» - 2;
  •     кукла-цветочница.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБЛАСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Материальное стимулирование участников проекта через установление надбавок стимулирующего характера к заработной плате участников проекта в размере до 50% от оклада.

Приобретение интерактивной доски, стендов служб спасения.

Оснащение ресурсного центра современными играми, игрушками, пособиями.

ПРАКТИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

  1. Информационное, научно-методическое, консультационное обеспечение деятельности педагогических работников учреждений образования Толочинского района по вопросам организации образовательного процесса в рамках Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников.
  2. Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий.
  3.    Определение  наиболее эффективных форм, методов и приёмов работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников.
  4.   Создание педагогических условий, способствующих успешному формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников.   Формирование представлений у воспитанников об основных правилах безопасного поведения в опасных ситуациях разного характера, способах безопасного поведения в быту, на улице, в общественном транспорте, на природе, при пожаре, в общении.
  5.    Формирование способов оказания первой помощи при получении бытовой травмы (ожоги, ушибы, царапины).
  6.   Повышение  профессиональной  компетентности педагогов в области формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников. Повышение  компетентности родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам формирования основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников.

                                 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.    Давидович, А.Л. О состоянии работы по созданию безопасных условий жизнедеятельности детей в учреждениях дошкольного образования //Пралеска – 2018.- №4.- С.5-7.
  2. Никонова, Л.Е. Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста (формы работы с детьми). / Л.Е.Никонова.- Минск: Зорны верасень, 2016.- 80 с.
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022 №228 «Об утверждении образовательного стандарта дошкольного образования».
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 4 августа 2022г. №230 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования».
  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 августа 2019 №525 «Об утверждении специфических санитарно-эпидемиологических требований к содержанию и эксплуатации учреждений образования».
  6. Учебная программа дошкольного образования / Мин-во образования Республики Беларусь – Минск: НИО: Аверсэв, 2023.- 480 с.
  7. Читаем детям: Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования. В 3 т./ сост.А.И.Саченко, Л.А.Смаль. – Минск: Экоперспектива, 2025. – 415с.

                                      КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН

 реализации областного творческого проекта

 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»

на 2024/2025 учебный год 

п/п

Содержание проектной деятельности

Сроки

Ответственные

Планируемые результаты

1

Формирование творческой группы по реализации проекта

сентябрь       2024

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

2.

Распределение функциональных обязанностей между участниками творческого проекта

сентябрь       2024

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

3.

Изучение нормативных правовых актов по вопросам функционирования ресурсного центра

сентябрь       2024

участники творческого проекта

 

4.

Разработка локальных документов по организации проектной деятельности и функционирования ресурсного центра

сентябрь       2024

заведующий   Мясникова Е.В.

 

5.

Изучение передового опыта по формированию основ безопасности

жизнедеятельности дошкольников

в области

в течение года

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

участники творческого проекта

 

6.

Составление аннотированного списка литературы по теме:  «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»

октябрь

2024

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

7.

Диагностика готовности педагогов к реализации творческого проекта, уровня профессионализма и компетентности воспитателей

октябрь

2024

педагог-психолог

Поплавская Н.В.

 

 

8.

Изучение психологических и диагностических основ, современных требований к содержанию и организации работы

по формированию  основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников

октябрь 2024

педагог-психолог

Поплавская Н.В.

 

 

9.

Оснащение  центров активности по безопасности в группах, ресурсного центра в соответствии с возрастом детей и темой проекта

октябрь-ноябрь 2024

участники творческого проекта

 

10.

Разработка системы научно-методического сопровождения

октябрь 2024

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

11.

 Смотр-конкурс

 «Новая интерактивная (компьтерная) игра по безопасности

(изготовление игр, пособий дидактических материалов по формированию основ безопасности жизнедеятельности)

 ноябрь

2024 г.

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

12.

Изучение компетенций воспитанников на начало реализации проекта и  на конец учебного года

декабрь 2024 г.,

май 2025 г.

 

педагог-психолог

Поплавская Н.В.

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

13.

Ежеквартальное обновление на сайте учреждения образования рубрики «Ресурсный центр», отражающее процесс и результаты работы учреждения образования по формированию основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников

постоянно

педагог-психолог

Поплавская Н.В.

 

14.

Разработка конспектов занятий по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности), сценариев праздников и развлечений по формированию навыков ОБЖ у воспитанников

постоянно

педагогический коллектив

 

15.

Индивидуальные консультации по теме проекта по запросам педагогических работников

в течение года

 

16.

Общее  родительское собрание «Безопасность наших детей зависит от нас»

ноябрь,

2024

Мясникова Е.В.,

заведующий

 

17.

Участие в фестивале «Безопасное детство»

Декабрь 2024

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.
Малашкевич Н.В., воспитатель старшей группы

 

18.

Семинар-практикум для педагогов «Здоровье ребёнка и безопасность»

Декабрь 2024, январь,фев-раль 2025

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

члены творческой группы

 

19.

Консультация «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста»

январь 2025

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

20.

Встреча с сотрудником пропаганды РОЧС

Февраль 2025

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

21.

Смотр-конкурс центров активности по безопасности

Март 2025

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

педагогические работники

 

22.

Участие в городских, районных, областных и республиканских мероприятиях акциях, конкурсах по содержательному направлению ресурсного центра

в течение года

руководитель 

ресурсного центра,

заместитель заведующего по ОД Крупич Т.А.

 

23

Анкетирование родителей о степени удовлетворённости образовательным процессом в учреждении дошкольного образования

апрель

2025 г.

 

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

педагог-психолог Поплавская Н.В.

 

24.

Анализ промежуточных результатов, определение эффективности работы, подготовка отчета о реализации проекта за учебный год

апрель-май 2025

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

25.

Ознакомление педагогического совета с промежуточными результатами творческого проекта

май 2025

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

26.

Формирование банка творческих разработок педагогов по теме творческого проекта

июнь-июль 2025

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

27.

Написание календарного плана на 2025/2026 учебный год

август 2025

заместитель заведующего по ОД  Крупич Т.А.

 

 

 

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.

Дополнительные подразделы:

Наши достижения: Фестиваль "Безопасное детство"
Организационная работа
Мероприятия с педагогами
Мероприятия с родителями

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-2025 - год благоустройства

Закон Республики Беларусь 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» Ссылка: https://pravo.by/upload/docs/op/H12100099_1620939600....
Открыть раздел Политика обработки персональных данных
"В помощь педагогам"Виртуальный методический кабинет познакомит вас с особенностями образовательного пространства учреждения дошкольного образования, кадровым составом и традициями коллектива,...
Открыть раздел "В помощь педагогам"
The LineAct Platform