Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка музыкального руководителя

Страничка музыкального руководителя

Классическая музыка для детей — ваш большой помощник в воспитании ребенка

Классическая музыка для детей — ваш большой помощник в воспитании ребенка

Музыкальное воспитание ребенка - неотъемлемая часть процесса воспитания в общем. Речь идет не только о развитии музыкального слуха. Музыка влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка, помогает привить ему хороший вкус и чувство прекрасного. Особая роль в музыкальном воспитании ребенка отведена классической музыке. Классические мелодии отличаются гармонией, благородством интонации и богатством оттенков.

Конечно, классическая музыка для детей сложнее, чем современная, ведь четкий ритм и динамику современных мелодий воспринять гораздо легче, чем изысканную сложность классических произведений. Классическую музыку нужно учиться слушать, учиться понимать. И начинать это нужно делать с самого маленького возраста.

Дети до трех лет, возможно, еще не умеют четко воспринимать мелодию, но они уже различают разницу в звучании звуков. Поэтому уже в таком возрасте можно давать ребенку слушать мелодичные композиции. Музыку стоит выбирать в зависимости от времени суток. Днем, когда ребенок активен, можно ставить ритмичные композиции Моцарта, «Шутку» Баха. А перед сном — медленные, расслабляющие мелодии: ноктюрны Глинки, «Лунную сонату» Бетховена, отрывки из сюиты «Пер Гюнт» Грига. В этом возрасте ребенку лучше не давать слушать грустные, тревожные минорные мелодии.

В возрасте четырех лет нужно уделять слушанию музыки больше времени. Ребенок уже способен учиться слушать музыку осмысленно, улавливать ритм, темп, выделять в звучании отдельные инструменты. На этом этапе уже можно объяснить ребенку, что такое «мажор» и «минор», и проиллюстрировать примерами. В качестве минорного произведения подойдет, скажем, «Первая утрата» Шумана, а в качестве мажорного — «Итальянская полька» Рахманинова.

В возрасте 5-6 лет можно расширять музыкальный репертуар, предназначенный вашему ребенку для прослушивания. В этом возрасте классическая музыка для детей должна быть разнообразной. Старайтесь выбирать музыку, соответствующую эмоциональному настроению ребенка. В этом возрасте уже можно пробовать начинать музыкотерапию, корректируя при необходимости эмоциональное состояние ребенка при помощи классической музыки. Какие именно композиции стоит давать послушать в конкретных случаях?


Как знакомить детей с музыкой"

Консультация для родителей
Как знакомить детей с музыкой?
Музыка как любой другой продукт, учитывая ее разнообразие, не
может быть одинаково полезна маленькому человечку. Так какую же
музыку детям слушать необходимо, а какая музыка способна
навредить. Есть несколько простых правил, следуя которым родители
смогут избежать многих проблем.
1. Ставьте детям как можно чаще классическую музыку.
Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких
композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются,
хорошо засыпают!
2.Отбирайте музыкальные произведения с мелодичным и легким
звучанием, без ярко выраженных ударных партий, так как они
способны зомбировать психику ребенка.
3. Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно
известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое
состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику
ребенка.
4. Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом,
ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать,
ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую
нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в
будущем.
5. Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в
наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий
звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека,
вызывая микросотрясения. «Звуковой шок» может иметь неприятные
последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более!
6. Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и
клубную музыку - именно она способна нанести непоправимый урон
детской психике!!!
7. Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с
ними.
8. При подборе музыкальный произведения для детей нужно
учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с
утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и
быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать
медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к
колыбельным.
9. Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не
более часа в сутки. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать
время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте
ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с
ними физическими упражнениями.
10. Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите
мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские
песни.
Таким образом, уважаемые родители, выполняя правила
подбора музыки для ребенка дошкольного возраста, вы сможете
помочь ребенку избежать вредного влияния музыки!


О музыкальных способностях детей

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о

необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как

можно раньше.

2

Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки

о совершенства: системное количественное наполнение

показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем

более музыкальным он становится, но не забывайте помогать

ребенку  понять  прослушиваемую  музыку.   

4

Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы

пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка

развить.

 РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА

1

Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он

запомнил текст.

2

Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать

в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

3

Исполните песню «по ролям»:

- сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;

- голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

 4

Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.

 

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о

необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как

можно раньше.

2

Не расстраивайтесь, если пение, движения ребенка далеки

о совершенства: системное количественное наполнение

показателей обязательно перейдет в качественный рост.

3

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем

более музыкальным он становится, но не забывайте помогать

ребенку  понять  прослушиваемую  музыку.   

4

Не говорите, что у вас «немузыкальный ребенок», если вы

пока ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у ребенка

развить.

 РАЗВИВАЕМ ЧУВСТВО РИТМА

1

Спойте песню вместе с ребенком; постарайтесь, чтобы он

запомнил текст.

2

Попросите ребенка петь и одновременно тихонько хлопать

в ладоши, отмечая ритмический рисунок песни.

3

Исполните песню «по ролям»:

- сначала поет голосок, а ладоши отдыхают;

- голосок «спрятался», а ладошки хлопают ритм песни;

 4

Попросите малыша «спеть» песенку ладошками.

 


Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях

Как можно развивать музыкальный слух ребенка в домашних условиях

Как развить музыкальный слух у ребенка?

 

     Приобщать малыша к прекрасному можно начинать еще до его рождения. Существует очень интересная и простая методика  дородового воспитания ребёнка с помощью музыки. Нужно напевать,  слушать любимую мелодичную музыку. Лучше классическую – Ф. Шопен, Моцарт, Гайдн. Избегать резких диссонансов, гремящей музыки.
     После рождения малыша мама с первых дней может начинать развивать его музыкальный слух. Первое, что запоминает ребенок- это образ мамы. Неотъемлемой частью этого образа является мамин голос, воспользуйтесь этим. Разговаривайте с малышом, как можно чаще и дольше, рассказывайте ему стихи, сказки, пойте детские песенки.
     Когда ребенок подрастет можно начинать включать ему (не слишком громко) музыку. Это может быть классическая музыка в обработке для детей, детские песенки, звуки природы с тихим музыкальным фоном. Комментируйте, все, что слышит малыш: «слышишь, как зазвенел колокольчик? А это закапал дождик! А сейчас поет соловей!». Ребенок готов слушать любимый голос бесконечно.  Так что комментируйте, привлекайте внимание. 
     Следующим этапом может стать создание звуков самим ребенком. Малыш потряс погремушку, уронил  бутылочку, постучал ложкой о ложку …. эти звуки – это ведь тоже музыка, музыка, которая его окружает. Комментируйте, что звучит громко, тихо, звонко и т.д.
     Развивайте  вместе со слухом и реакцию малыша. Возьмите колокольчик и позвените им над правым ушком. Малыш повернул головку! Замечательно! Теперь позвените над левым (сзади, сверху и т.д.). 
     Когда ребенок начнет делать первые шаги,  можно начинать развивать у него чувство ритма. Включите музыку и старайтесь топать/хлопать ей в такт. Можно попросить ребенка хлопнуть в ладоши, когда он услышит конкретную мелодию или аккорд (все зависит от музыки). Таким образом, вы будете развивать у малыша слух, ритм, координацию.
     Соберите как можно больше «музыкальных инструментов» (барабан, маракасы, металлофон, колокольчик, кастаньеты, пищалки и трещотки, бубен и т.д.) и постарайтесь с помощью этих предметов изобразить явления природы, голоса животных, настроение.
Когда малыш запомнит, как звучат его «музыкальные инструменты», начинайте играть в игру «Что как звучит?». Спрячьте за спину несколько предметов и издайте звук одним из них, потом предложите ребенку отгадать, что издало такой звук. 
     Мы одно время играли с Дашей в музыкальную геометрию. Я загадывала геометрические фигуры на определенную ноту металлофона и показывала, как будет «звучать» каждая фигура. Потом Даша закрывала глаза, и я издавала звук. Открыв глаза, она должна была назвать геометрическую фигуру (или показать), которая «издала» такой звук. Как правило, она угадывала 2 из 3. 
     Можно приобрести плакат,  на котором нарисованы различные музыкальные инструменты, при нажатии на которые издается звук (как будто вы только что сыграли на них). 
     В течение дня слушайте различную музыку: классику, детские песенки, звуки природы, старайтесь вплетать музыку в свои игры. 
     Детям постарше можно предложить рисовать музыку. После прослушивания небольшого музыкального произведения или отрывка, предложите ребенку нарисовать то, что он услышал. Рассмотрите рисунок, поговорите с ребенком, что он услышал и что хотел изобразить, почему именно эти цвета и эти силуэты и т.д.
     И как можно чаще пойте вместе со своими детьми и для детей. В поющих семьях – поющие дети! Способности, как известно, развиваются в деятельности. А это означает, что даже если ребенок наделен природными музыкальными способностями,  без занятий,  музыкального опыта – способности не только не разовьются, но и, увы, сойдут на нет.   Важно не только «включать музыку»  (нажимать на кнопку), но и вместе с ребенком сопереживать услышанное музыкальное произведение, вместе подпевать. Ребенок будет видеть, что это вам нравиться, а так как  вы для него пример для подражания – будет активно включаться в музыкальную деятельность. 

Желаем успехов в музыкальном развитии детей!


В ГОСТИ К МУЗЫКЕ

В  ГОСТИ  К  МУЗЫКЕ

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равнодушным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь. Непременно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитывает музыка! Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, красоте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учите его и учитесь вместе с ним! Возможно, некоторые советы помогут вам и вашему малышу войти в огромный и прекрасный мир музыки.

  1. Любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Внимательно следите за тем, что происходит в музыке от самого начала и до завершения, охватывая слухом звук за звуком, ничего не упуская.
  2. На первых порах не следует слушать крупные музыкальные произведения. Для начинающих слушателей понятна и интересна будет вокальная музыка (музыка с голосом). Прислушайтесь к звукам, постарайтесь услышать и различить динамические оттенки музыкальной речи. (изменение громкости звучания музыки) Подумайте, делают ли динамические оттенки музыку интереснее, выразительнее.
  3. Слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет то, о чём хотел поведать композитор, какими мыслями и чувствами он хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет, но от этого она не становится менее интересной. От вокальной музыки можно постепенно переходить к инструментальной.
  4. Время от времени нужно возвращаться к ранее прослушанным произведениям, вспоминать их название и характер.
  5. Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, и волшебная сила музыки наполнит ваши отношения с ребёнком добром и пониманием!

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ

  1. Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут

    до начала назначенного времени.

  1. Не забудьте взять с собой сменную обувь.

    В детском саду меняют обувь и дети и взрослые-

    из соображений общей чистоты и личной

    гигиены.

  1. Нарядную одежду для детей следует приносить

    с утра, даже если праздник будет проводиться

    после обеда.

  1. На празднике следует вести себя тихо, не

    разговаривать и не вмешиваться в процесс

    мероприятия.

  1. Не забудьте отключить сотовые телефоны.

    Звонки ваших мобильных

    телефонов могут сбить с

    курса и детей, и педагогов.

 

БЛАГОДАРИМ ЗА ТЕРПЕНИЕ

И ПОНИМАНИЕ!


Развитие музыкального слуха в семье

Музыкальное воспитание в семье

Музыкальное  воспитание в семье

Идеи для детского праздника


Соседние подразделы:
Медицинская страничка
Страничка педагога-психолога
Страничка учителя-дефектолога
Страничка руководителя физвоспитания
Маршрут выходного дня
Гражданское и патриотической воспитание
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО...
Онлайн-экскурсии
Сведения об уголовной и административной ответственности
...

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-2025 - год благоустройства

Закон Республики Беларусь 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» Ссылка: https://pravo.by/upload/docs/op/H12100099_1620939600....
Открыть раздел Политика обработки персональных данных
"В помощь педагогам"Виртуальный методический кабинет познакомит вас с особенностями образовательного пространства учреждения дошкольного образования, кадровым составом и традициями коллектива,...
Открыть раздел "В помощь педагогам"
The LineAct Platform