Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Конспекты занятий

Конспекты занятий

Государственное учреждение дошкольного образования 

«Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района» 

 

 

 

 

 

 

 

Школа юных спасателей 

Игра – тренинг  службы спасения 

для воспитанников старшей группы 

(6-7 лет) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: 

          Красовская Елена  Николаевна, 

руководитель физического воспитания первой  квалификационной  категории 

Программные задачи:    Формировать  представления о правилах безопасного поведения, необходимых действиях в случае опасности, об экстренных службах, их номерах телефонов (пожарная аварийно –спасательная служба -  «101», милиция – «102»,скорая медицинская помощь-  «103», единый номер экстренных служб - «112»; развивать умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, внимательно относиться к своему здоровью (знать опасные места, предметы, уметь избегать опасности); воспитывать смелость, организованность, быстроту реакции, ответственное отношение к собственной безопасности, уважение к представителям экстренных служб. 

Материал и оборудование: телефон,  презентация «Школа юных спасателей; эмблемы участников (на 3 команды), «Диплом юного спасателя» (по количеству участников); 

1 задание: 3 каски,  18 кубиков – по 4 на команду, 3 дуги,  3 макета домов, 3 кегли (огнетушители), 3 ориентира. 

2 задание: 3 мал. куклы, 3 больших самосвала, крупный конструктор по 25 деталей на команду, 3 носилок (изготовленные из гимнастических палок и ткани), 3 бинта, 3 каски, 3 шапочки врача, 3 сумочки врача, 6 жилетов. 

3 задание: 3 спасательных жилета, 3спасательных круга, 3 ориентира , 3 ориентира с флажками, 6 дощечек по 2 на команду, 3 конуса с изображением щенка. 

4 задание: 3 машинки, 3 ориентира с флажками, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ведра с маленькими мячами, в каждом ведре по 15 мячей. 

5 задание: 3 гимнастические стойки, 3 островка, стенка гимнастическая, 12 обручей по 4 на команду, игрушки по количеству детей плоскостные. 

Предварительная работа: чтение произведений худ. литературы, беседы об опасных ситуациях в жизни, о профессии спасателей, дидактические игры «Найди лишнее», «Кому что нужно» и др. 

Ход мероприятия 

Дети входят в зал в колонне по одному с флажками. 

Музыкально – ритмическая композиция  «Марш – мы спасатели» 

Слайд 1 – «Спасатели». 

Руководитель физвоспитания (Р.Ф.В.):- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, мы совершим увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин, техники, изобрели электричество. А это значит, что есть и опасность возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. И, если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому. 

- Ребята, если люди, животные попали в беду, кто приходят им на помощь? 

(Спасатели!) 

- Как вы думаете, кто такие спасатели? 

(Спасатели – это мужественные люди, которые спасают всех, кто попал в беду: 

- утопающего из воды, 

- котёнка из люка, 

- ребёнка, засунувшего руку в батарею, 

- туристов под снежной лавиной, 

- рыбаков, унесённых на льдинах. 

- бабушку, которая захлопнула дверь и забыла ключи.) 

Р.Ф.В:- Правильно! Спасатели – это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций (МСЧ), которые первыми приходят людям на помощь при стихийных бедствиях (наводнениях, землетрясениях, ураганах), пожарах, авариях и др. и при необходимости оказывают медицинские услуги пострадавшим. Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях. 

- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели? 

(Ответы детей.) 

- Правильно, чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми. Поэтому, они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом. 

- Хотите вступить в отряд спасателей? (Да.) 

- Тогда сегодня открывается школа юных спасателей, и я вас всех приглашаю вступить в нее и пройти испытания. Я буду представлять  командира школы спасателей, а  диспетчера - Наталья  Владимировна, которая будет принимать сигналы тревоги, если такие случатся. 

Разминка «Спасатели на тренировке» комплекс упражнений на тренажере «диск здоровья» 

Р.Ф.В. (командир школы): В нашей школе пройдетигровое обучение, в котором примут участие три команды  «Чип и Дейл», «Щенячий патруль». 

1 задание «Чья команда быстрее соберется?» 

- Вам нужно быстро разбежаться по залу, бегать под музыку не наталкиваясь друг на друга, затем, по моей команде, построиться в отряды, у каждого отряда будет свое место, которое обозначено эмблемой. 

Р.Ф.В: А.теперь проведем перекличку по подразделениям: «101,102,103». 

Наш девиз: «Солнце в ладони, сердце в груди, юный спасатель всегда впереди». 

Р.Ф.В (командир школы): Молодцы! Продолжаем обучение в «Школе юных спасателей». 

Раздается телефонный звонок. 

Слайд 2 -  «Горящий дом» 

Диспетчер: - Диспетчер слушает, «Школа юных спасателей», принимает вызов: 

Дом горит, горит сарай, 

Все кричат: «Спасай, спасай!» 

Позвоните «101», в доме мальчик, он один. 

Все в огне, и все в дыму. 

Пожарные, помогите, мальчика спасите! 

Р.Ф.В. (командир школы): - Ребята, надо помочь потушить пожар. Когда отправитесь на задание, не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – смелость, выносливость, ловкость. 

3 задание «Отважные пожарные» 

Надеть каску, пробежать змейкой между кубиками, подлезть под дугу, добежать до макета горящего дома, огнетушителем затушить огонь (кеглей) и вернуться назад в свою команду, передать эстафету следующему. 

Р.Ф.В (командир школы): - Молодцы, ребята. Всех спасли из пожара. 

Шалость опасна, ребята, с огнем – 

Огонь может сжечь и квартиру, и дом! 

Спасибо пожарным, а то бы беда! 

Пожарные нас выручают всегда. 

Слайд 3 - со специальной техникой «Развал дома» 

Раздается телефонный звонок 

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов:  

- Помогите, помогите 

Слышен крик со всех сторон. 

Помогите, нас спасите 

Разломался старый дом. 

Поломались стены, крыша. 

Рухнул старый дом на нас. 

Нас спасите, помогите 

Задохнемся мы сейчас. 

Р.Ф.В (командир школы): - Эта работа для спасателей? 

- Ребята, надо помочь разобрать завал и спасти пострадавших. 

4 задание «Разбери завал» 

(В этой эстафете необходимо распределение ролей между участниками команд: 1-водитель, 2- медика, 2 –спасателя). 

Дети выстраиваются в шеренгу к завалу в следующем порядке: 2 медика, 2 спасателя, водитель, на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавшему (кукле) оказана первая медицинская помощь и он доставлен на носилках в больницу. 

Водитель – возит мусор, спасатели несут носилки с куклой, медики перебинтовывают куклу. 

Р.Ф.В (командир школы): Молодцы, ребята. 

Слайд 4 «Спасатели на водных объектах» 

Р.Ф.В (командир школы): - У спасателей на воде работа тоже связана с большим риском, которая требует от них выносливости, смелости и хорошего здоровья. Эти люди должны очень хорошо уметь плавать. Часто спасатели работают в холодной воде, в суровых погодных условиях, они сталкиваются с перепадами атмосферного давления. 

Раздается телефонный звонок. 

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

На реке подтаял лед, 

А по льду Трезор идет. 

Вдруг лед треснул и беда, 

Провалился он туда, 

Помогите, помогите, нашего щенка спасите! 

Р.Ф.В (командир школы):- Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями на воде и спасти утопающего. 

5 задание «Спаси утопающего» 

1 ребенок надевает спасательный жилет и, положив дощечку на пол, встает на нее двумя ногами, затем, положив другую дощечку, перешагивает на нее и т.д. до ориентира с флажком, около которого лежит спасательный круг, затем накидывает спасательный круг утопающему (конус, на котором изображен рисунок щенка),  спасательный круг оставляет около ориентира с флажком, возвращается назад по дощечкам, передает эстафету другому. Игра продолжается пока все дети не поучаствуют. 

Р.Ф.В. (командир школы):- Молодцы, ребята. Помогли спасти щенка. 

Ребята, в спасательных отрядах есть водители. Как вы думаете, зачем они там нужны? 

Слайд 5 «Спасатель – водитель» 

Р.Ф.В (командир школы): - Спасатели - водители должны уметь быстро добираться до места происшествия. У них есть специальный транспорт. Они доставляют грузы (продукты, лекарства) в районы, где случилась беда.  

Раздается телефонный звонок. 

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

Слайд 6«Наводнение» 

Большое наводнение, 

Огромная беда. 

Вода уносит в бездну 

Деревья и дома. 

В беде остались люди 

Без пищи и воды, 

И быстро к ним на помощь 

Спасатели пришли. 

Водители доставили 

Срочный груз тот час. 

Лекарства, пищу, воду – 

Все вовремя у нас! 

Р.Ф.В (командир школы):- Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, доставить продукты питания в район наводнения. 

6 задание «Доставь груз» 

Ребенок везет машинку с грузом (с маленькими мячами) по ребристой дорожке, объезжая «змейкой» конусы, доезжает до ориентира с флажком, выгружает груз (мячи) в обруч, который лежит рядом с ориентиром и обратно возвращается по этому же пути и передает эстафету следующему. 

Р.Ф.В (командир школы): - Молодцы, ребята! 

Ведущий: - Как вы, ребята думаете, что делают спасатели – альпинисты? 

(Ответы детей: спасают людей и животных с высоких зданий, деревьев, используя специальное снаряжение.) 

Слайд 7 – «Спасатель – альпинист» 

Раздается телефонный звонок. 

Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов: 

Мяу, мяу плачет котик 

Очень страшно малышу, 

Он на дерево забрался 

И сидит там наверху. 

Вниз спуститься он не может, 

Кто же малышу поможет? 

Р.Ф.В  (командир школы):- Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями - альпинистами. 

7 задание «Спаси котенка» 

Перепрыгнуть из обруча в обруч,  проползти по островку, добежать до гимнастической стенки, забраться на нее, взять игрушку, вернуться назад этим же путем, передать эстафету следующему. 

Р.Ф.В (командир школы): - Ребята, вы слаженно работали в своих отрядах, спасая из различных ситуаций пострадавших. А сейчас, я хочу посмотреть, как дружно вы работаете в одной командой. 

Игра называется «Не урони мяч» 

(Дети встают в круг, передают мячи поочередно друг другу. Условие - мяч не должен упасть.) 

Загадки «Спешим на помощь» 

Если в доме вспыхнет пламя, 

Вряд ли справитесь вы сами, 

Перед тем, как спорить с ним, 

Наберите (101). 

 

Безопасность и порядок 

Охраняют, берегут, 

Милицейские наряды 

Службу доблестно несут. 

Если видишь нарушенья, 

Как таблицу умноженья, 

Помни ты, как дважды два, 

Звонить в милицию (102). 

                                      Если человеку плохо 

                                      Толку нет вздыхать и охать 

                                      Срочно номер набери 

                                      Скорой помощи (103). 

А если мы забыли эти номера, набираем 

Единый номер экстренных служб (112). 

  

Р.Ф.В: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями в Школе юного спасателя справились. Показали ловкость, умение, силу. 

- Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь! 

- Внимание команды, для вручения Дипломов Юного спасателя построиться! Смирно! (Детям вручаются Дипломы Юного спасателя). 

Дети под музыку выходят из зала


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Конспекты занятий
Соседние подразделы:
ПОЛОЖЕНИЕ о Ресурсном центре «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»
У Т В Е Р Ж Д А Ю Заведующий государственного учреждения дошкольного образования «Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района» _______________ Е.В....
Приказ об открытии Ресурсного центра
АНКЕТА «Готовность воспитателей к работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у
Анкета «Содержание и методы реализации учебной программы»
Медиатека

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

Год качества

2024-й в Беларуси официально объявлен Годом качества.

Закон Республики Беларусь 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» Ссылка: https://pravo.by/upload/docs/op/H12100099_1620939600....
Открыть раздел Политика обработки персональных данных
"В помощь педагогам"Виртуальный методический кабинет познакомит вас с особенностями образовательного пространства учреждения дошкольного образования, кадровым составом и традициями коллектива,...
Открыть раздел "В помощь педагогам"
The LineAct Platform