Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Методическая копилка

Советы педагогам по организации посещения семьи

Советы педагогам по организации домашнего визита (посещения семьи)

Воспитатель каждой возрастной группы должен посетить семьи своих воспитанников. Педагог ставит конкретную цель в зависимости от ситуации:

- выявить условия семейного воспитания;

- познакомиться с тем, как живет ребенок дома, чем занимается, что беспокоит, затрудняет родителей;

- познакомиться с воспитанниками и его близкими в привычной для ребенка обстановке;

- выявить лучший опыт семейного воспитания;

- изучить стиль воспитания, уровень взаимоотношений в семье;

- обучить родителей конкретным практическим умениям;

- посещение с целью педагогического просвещения родителей и др.

Домашний визит требует тщательной подготовки.

Сообщите семье о своем визите, с какой целью и в течение которого времени Вы будете у них находиться.

Возьмите с собой работы ребенка, портфолио.

Не говорите только сами, дайте возможность членам семьи рассказать о своем ребенке, задать вопросы.

Говоря о ребенке, старайтесь больше хвалить его.

Умейте наблюдать! Наблюдение фактов дает богатую информацию для оценки внутрисемейной ситуации, в которой воспитывается ребенок, и формулирования выводов.

Не торопитесь с выводами о благополучии семьи, судя по внешнему материальному благополучию. Важно выявить психологический климат в семье, детско-родительские отношения, кто занимается воспитанием ребенка, какой образ жизни ведет семья, как проводит досуг и др.

Обратите внимание на родителей, которые всячески уклоняются от посещения их семьи. Возможно, это семьи, которые скрывают семейное неблагополучие и не желают, чтобы воспитатель стал свидетелем этого. Если отказ от посещения семьи дополняется другими негативными факторами: неухоженный вид ребенка, замкнутость или чрезмерная агрессивность, появление родителей в нетрезвом виде, грубость в общении с ребенком и др. – воспитателю необходимо сообщить об этом администрации учреждения или специалистам СППС для принятия мер.

Технология домашнего визита

Провести предварительную работу, изучить имеющиеся о ребенке материалы: диагностические данные, детские рисунки, побеседовать со сменным воспитателем, при необходимости – с другими специалистами (медсестрой, педагогом-психологом и т.д.). В результате этого воспитатель будет иметь общее представление о семье.

Уточнить с родителями день и время домашнего визита.

Продумать содержание домашнего визита, составить план:

- о чем спросить, какие вопросы уточнить у родителей;

- на что обратить особое внимание (стиль общения, наличие игрушек и библиотеки, характер деятельности в семье и пр.);

- предложить родителям охарактеризовать своего ребенка, чтобы узнать, как они понимают и воспринимают его, каковы его интересы;

- по какому вопросу поговорить целенаправленно, дать советы, небольшую консультацию, подготовившись к ней;

- по необходимости обучить родителей каким-либо конкретным умениям (например, играть с детьми в настольно0печатную игру, как провести беседу с ребенком о прочитанном произведении, о просмотренной детской передаче и т.д.).

Провести домашний визит в соответствии с планом. При этом визит не должен длиться более 30-40 минут. Проводится он тактично, корректно.

После домашнего визита делается соответствующая запись в специальной тетради, при необходимости – составляется акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

При повторных домашних визитах необходимо обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций, сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребенка; если возникает потребность – обозначить проблемы, провести беседу или консультацию и др.


Подборка стихов про наших любимых бабушек

Подборка стихов про наших любимых бабушек

ПОДБОРКА СТИХОВ ПРО НАШИХ МИЛЫХ И ЛЮБИМЫХ БАБУШЕК.

Сохраняйте себе, учите вместе с детьми и рассказывайте на радость бабушкам!:)

БАБУШКА МОЯ

Самые красивые

Кто растит цветочки?

Самые красивые

Свяжет кто носочки?

Бабушка, бабушка,

Бабушка моя.

Бабушка, бабушка,

С праздником тебя! (Е. Гомонова)

БАБУШКЕ

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Напишу я бабушке,

Как ее люблю,

Что ее оладушки

Я всегда хвалю.

Хорошо, что все заснули,

За окном уже рассвет.

Я люблю тебя, бабуля,

И дарю тебе букет! (Наталья Иванова)

МОЯ БАБУШКА

Я бабулю поздравляю

С женским праздником весны!

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

Не накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка,

Любит бабушку любой!

Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня! (Наталья Иванова)

БУКЕТ ДЛЯ БАБУШКИ

Целый день я рисовала

Красками цветы,

Чтобы бабушку поздравить

С праздником весны.

Здесь и розы, и ромашки,

И гвоздика есть одна,

А вот эти три цветочка

Я придумала сама. (Татьяна Калайдина)

ВМЕСТЕ С БАБУШКОЙ

С бабушкой моей вдвоем

Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,

Вместе мы ложимся спать,

Вместе моем мы посуду -

Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,

Можем спеть и станцевать-

Будет бабушка мне хлопать,

Ну, а я — кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,

Слез не лью, а улыбаюсь -

С ней большие мы друзья,

Потому что мы — СЕМЬЯ!

БАБУШКА

У мамы — работа,

У папы — работа,

У них для меня –

остается суббота,

а бабушка дома — всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,

расскажи?»

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем,

и дом без бабушки не дом. (Елена Григорьева)

ПРО БАБУШКУ

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто, развеивать скуку,

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,

Что в детстве конфеты любила.

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко,

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна. (Елена Дюк)

ОЧЕНЬ БАБУШКУ ЛЮБЛЮ

Очень бабушку люблю!

Ей я помогаю.

В магазине всё куплю,

В доме подметаю…

Прополю и огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдёт,

Сказка мне приснится.

Эту сказку у окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замёрзли ножки

У меня, её родной

И любимой крошки. (Тамара Маршалова)

ВНУЧКА

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, -

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою -

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки. (Алексей Плещеев)

ПРО БАБУШЕК

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

БАБУШКИНЫ РУКИ

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То рвут, то шьют, то моют,

То что-то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки.

Ласкают нежно так.

Проворные, — смотрите, —

Готовы день-деньской

Они плясать в корыте,

Шнырять по кладовой.

Настанет вечер — тени

Сплетают на стене

И сказки сновиденья

Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят —

И тут замолкнет вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук. (Лев Квитко)

МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил. (Роберт Рождественский)

ЗАБОТА

Если внyки веселы, -

Бабyшка подавно:

- Ишь, pаспелись, как щеглы,

До чего же славно!

Если внyки есть хотят, -

Бабyшке отpада:

- Пyсть сидят, пyсть едят,

Подpастать им надо!

Если внyки вышли в сад, -

Бабyшка в тpевоге:

- Hy как дождь либо гpад,

Ведь пpомочат ноги!

Если внyки спать легли, -

Бабyшка не дышит:

- Баю-баю, люли,

Тише, тише, тише!

Чистота, тишина,

Теплота, дpемота.

Вот какая она -

Бабyшка-забота!

Hy а вы? Каковы?

Как там с бабyшкой вы? (Елена Благинина)

БАБУШКА-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ

У бабули — внук и внучка -

ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы

Задает народ курносый:

«ПОЧЕМУ зеленый лист?

ПОЧЕМУ поет артист?

ПОЧЕМУ усы у кошки?

ПОЧЕМУ у стула ножки?

ПОЧЕМУ огонь горит?

ПОЧЕМУ орел парит?

ПОЧЕМУ растет трава?

ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках

Проверяет в словарях,

Выясняет для внучат,

ПОЧЕМУ ручьи журчат,

ПОЧЕМУ зимой мороз,

ПОЧЕМУ шипы у роз,

ПОЧЕМУ ревет медведь,

ПОЧЕМУ сверкает медь,

ПОЧЕМУ бывает дождик,

ПОЧЕМУ колючий ежик…

Ну и внучка! Ну и внук!

Бабушку они сумели

Сделать «доктором наук»,

И всего за две недели! (Наталья Иванова)

МОЯ БАБУШКА

Я уселась и сижу,

И гулять не выхожу,

Телевизор не включаю,

Отказалась я от чая,

Не хочу ни есть, ни спать -

Буду бабушку я ждать!

Почему же не пришла,

Может, срочные дела?

Может быть, она устала,

Прилегла и захворала?

Кто же даст больной таблетки,

Кроме добренькой соседки?

Может, помощь ей нужна,

Ведь живет она одна?

Все! Решила! Побегу,

Я сама ей помогу!

Вдруг, я слышу: тук- тук- тук!

Это в дверь бабулин стук!

Здравствуй, милая моя,

Обниму ее, любя!

Знает пусть весь белый свет,

Что родней бабули нет!

МОЯ БАБУЛЕНЬКА

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая. (Ольга Чусовитина)

ЗАГАДКА

Я вам загадаю загадку

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом по утру прибирает?

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Кем коврик бахромчатый вышит

(Сестренке, видать по всему)?

Кто письма подробные пишет

Солдату — отцу моему?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинила стихи?

МЫ С БАБУЛЕНЬКОЙ ДРУЗЬЯ

Мы с бабуленькой друзья,

Ведь она совсем как я:

Ходит в цирк на представленья,

Любит сказки и варенье,

И, конечно, бабушке

Нравятся оладушки,

Их без устали печет,

Ну а я кладу их в рот! (Марина Дружинина)


Рассказываем детям про Новый год


Обучающие мультфильмы для детей

Ссылка: http://ok.ru/video/327579142899

Почему бывает радуга

Ссылка: http://ok.ru/video/327580322547

Уроки рисования для маленьких

Расскажите детям о фруктах


Детям о короновирусе


Картотека зимних подвижных игр


Детям о писателях


Медальки для детей


День рождение Деда Мороза


Развитие речи "Зима"


Животные зимой


Животные. Карточки


История происхождения ёлочных игрушек


Аппликация из кружочков


Обучающие карточки. Кому нужны деревья в лесу?


Масленица. Папка-передаижка


Зимние забавы. Развитие речи


Солнышко. Раздаточный материал

Игры на внимание

Цветы. Уроки лепки


Детям о космосе


Масленица



Дидактическая кукла в сезонной одежде

Кукла - это радость, кукла - это сказка,Кукла - это детство, что вернётся вдруг...,С куклой очень дружат и любовь и ласка.Кукла - это значит доброта вокруг.

Игра предназначена для детей в возрасте 3-7лет.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная или подгрупповая совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная игровая деятельность.

Цели для детей младшего дошкольного возраста: 

Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду по сезону, последовательно одевать куклу.

Цели для детей старшего дошкольного возраста: 

Познакомить с профессией модельер–дизайнер;

Учить подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани.

Задачи:

1. Закрепить умение правильно называть предметы одежды, её цвет;

2. Сформировать умение образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласовывать в речи прилагательные и числительные с существительными в роде, числе, падеже, навыки общения (можно включить задачу обучения составлению простых предложений по вопросам);

3. Формировать навыки последовательного одевания и раздевания;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Воспитать умение одеваться по сезону и в зависимости от температуры воздуха в помещении, помогать друг другу, бережно относиться к одежде;

6. Закрепить названия профессии людей, которые изготавливают одежду (модельер – дизайнер, швея, закройщик); воспитывать уважение к труду работников ателье;

7.Сформировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность, дружелюбие.

Игровое оборудование:

- кукла и набор одежды.

- карточки с моделями одежды и набором карточек-вкладышей с тканью разной расцветки и фактурой, от легких тканей до драпа и меха, фурнитура для украшения.

1 вариант.

Игра «Подберем куклам одежду»

Цель: Учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу.

Ход игры.

Педагог. Ребята, куклы Коля и Катя собираются в гости, но они никак не могут одеться, так как перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте поможем им разобраться, где чьи вещи.

Далее педагог предлагает детям выделить заранее подготовленную одежду для мальчика Коли и для девочки Кати.

Педагог. Что носят девочки, а что мальчики?

После того как дети выберут одежду для кукол, один ребенок начинает одевать Колю, а другой - Катю.

 


Четвёртый лишний



ПОДЕЛКИ ИЗ БУМАЖНЫХ ПОЛОСОК ✂


ЗАЙКИ ИЗ ЛАДОШЕК ✂ Простая поделка из бумаги


Дополнительные подразделы:

Идеи для творчества
Все для оформления

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-2025 - год благоустройства

Закон Республики Беларусь 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» Ссылка: https://pravo.by/upload/docs/op/H12100099_1620939600....
Открыть раздел Политика обработки персональных данных
"В помощь педагогам"Виртуальный методический кабинет познакомит вас с особенностями образовательного пространства учреждения дошкольного образования, кадровым составом и традициями коллектива,...
Открыть раздел "В помощь педагогам"
The LineAct Platform