Государственное учреждение дошкольного образования
«Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района»
Конспект
занятия по образовательной области
«Ребенок и общество»
для детей второй младшей группы
по теме: «В мире опасных предметов»
Составил:
Островская Ирина Юрьевна,
воспитатель дошкольного образования второй квалификационной категории
Тема недели: «Пожарная безопасность».
Образовательная область: «Ребенок и общество».
Тип занятия: изучение и закрепление материала.
Тема занятия: «В мире опасных предметов».
Программные задачи:
- формировать представления детей о мерах предосторожности с опасными предметами;
- закреплять умения соблюдать правила безопасности дома;
- развивать умения делать простейшие умозаключения;
- развивать речь, память, мышление и внимание;
- воспитывать умение слушать других, чувство безопасности и самосохранения.
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся полукругом возле стола.
В-ль: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Мила. Посмотрите, у нашей куклы, перебинтована рука и нога. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).
В-ль: Мне Мила рассказала, что она играла с игрушками и поранилась. Как вы думаете, разве можно пораниться об игрушки? (Ответы детей).
В-ль: Нам Мила принесла в коробке свои игрушки. Давайте посмотрим, с чем же играла наша кукла.
Воспитатель ставит коробку на стол, поочередно достает различные предметы.
В-ль: Ребята посмотрите, что это? (Ответы детей)
В-ль: Правильно, это ножницы. Можем ли мы с ними играть? Почему? (Ответы детей).
В-ль: Давайте, опасные предметы будем складывать в контейнер, чтобы никто у нас не поранился.
Таким образом, из коробки достаются опасные предметы: ножницы, нож, молоток, чайник, спички, зажигалка, свеча; неопасные предметы: кубики, мяч, машинка, мягкая игрушка.
В-ль: Какие вы молодцы! Знаете, с чем нельзя играть.
В-ль: Ребята, а теперь давайте мы с вами немного отдохнем. Давайте встанем все на ковер, станьте так, чтобы никто никому не мешал.
Я буду читать там стихи, а вы внимательно слушайте, если там поступают неправильно, то вы - топаете, а если правильно - хлопаете. Поняли? (ответы детей)
В-ль: Молодцы, слушайте внимательно!
- Знаю, я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают).
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (топают).
- Коля убежал за дом,
Там играет он с костром! (топают).
- Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает! (хлопают)
- Таня с Ниною играют,
На плите газ зажигают! (топают)
- За столом играет Света,
Зажигает она свечи! (топают)
- Клим увидел, дом горит,
Мальчик звонит 101! (хлопают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с огнем вы осторожны! (хлопают).
В-ль: Какие вы молодцы, всё правильно делали!
В-ль: А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру.
Подойдите все к экрану, станьте так, чтобы всем было видно.
В-ль: Давайте мы с вами поможем Миле запомнить, с чем можно играть, а с чем нет. Нам надо будет определить, какой предмет опасный, а какой нет.
Если предмет опасный, то мы переходим с вами на ковер, где красный круг, а если предмет не опасный, где зеленый круг.
Дети выполняют задание.
В-ль: Как здорово вы справились! Ребята, вам кукла Мила передает большое спасибо. Вы помогли ей запомнить опасные предметы, и с ними играть нельзя.
В-ль: А теперь вернемся в группу вместе с куклой Милой и покажем ей наши игрушки.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Конспекты занятий
ПОЛОЖЕНИЕ о Ресурсном центре «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у воспитанников»
У Т В Е Р Ж Д А Ю Заведующий государственного учреждения дошкольного образования «Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района» _______________ Е.В.... |
|
Приказ об открытии Ресурсного центра
Подразделы: План работы Ресурсного центра.
|
|
АНКЕТА «Готовность воспитателей к работе по формированию основ безопасности жизнедеятельности у
|
|
Анкета «Содержание и методы реализации учебной программы»
|
|
Медиатека
|