Сегодня в нашем детском саду прошёл тематический день под названием "Вместе - значит разам".
Ребята повторили символику нашего государства, прослушали гимн Республики Беларусь.
Дошколятам рассказывали о братских отношениях с соседней страной, об общей истории и культуре, традициях и духовных ценностях. Ребята сравнивали народные сказки, подвижные игры, слушали песни, рисовали, вспомнили пословицы и поговорки о дружбе.
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН и отмечается ежегодно 2 апреля, начиная с 2008 года. В этот день, 2 апреля многие страны, в том числе Республика Беларусь, участвуют в акции «Зажги синим», когда синий цвет в подсветке зданий, одежде наглядно демонстрирует включенность людей в эту проблему.
Увеличение численности детей с расстройствами аутистического спектра во всем мире неизбежно выводит аутизм на позицию одного из актуальных нарушений развития человека в 21 веке.
Если в 2002 году в учреждениях образования страны обучались 115 детей с аутизмом, то в 2023/2024 учебном году зафиксировано 4392 детей данной категории.
Аутизм характеризуется дефицитом социального контакта и общения, ограниченными интересами и однотипными, повторяющимися действиями. До сих пор неизвестно, что является причиной его возникновения. Существуют разные теории, но ни одна из них не может полностью объяснить природу данного расстройства. Считается, что это просто особенные дети с очень творческим началом. Они по-другому мыслят и чувствуют, по-другому изучают мир.
Работе с семьями, в которых растет ребенок с РАС, особое внимание уделяет Председатель Совета Республики Наталья Кочанова: при Совете Республики создан специальный консультативный совет по вопросам социальной адаптации и интеграции детей с особенностями психофизического развития. Под руководством Натальи Ивановны проходят регулярные заседания совета, встречи со специалистами и родителями особенных детей.
Опыт педагогической работы показывает, что максимально раннее включение детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционно-образовательный процесс позволяет изменить к лучшему их поведение и жизненные перспективы. Дети получают возможность обучаться в различных учреждениях образования, в том числе в учреждениях специального образования.
В зависимости от структуры и степени тяжести нарушения дети с аутизмом могут обучаться и воспитываться: по образовательной программе дошкольного образования (в обычной группе учреждения образования, реализующего образовательную программу дошкольного образования, с возможностью получения коррекционно-педагогической помощи); образовательным программам общего среднего образования (в обычном классе, классе совместного обучения и воспитания учреждения общего среднего образования с возможностью получения коррекционно-педагогической помощи); образовательным программам специального образования (в специальных детских садах, в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в специальных школах и школах-интернатах, в специальной группе, санаторной специальной группе, группе интегрированного обучения и воспитания, санаторной группе интегрированного обучения и воспитания учреждения дошкольного образования, в специальном классе, классе интегрированного обучения и воспитания учреждения общего среднего образования).
Стоит отметить, что в учреждениях образования создается особая адаптивная образовательная среда для данной категории ребят. Имеются зоны отдыха (уголки уединения), оформляется индивидуальное рабочее место, осуществляется визуализация расписания, действий, распорядка дня.
Также в работе с детьми с РАС комплексно используются различные методики комплексной медико-психолого-педагогической коррекции, сенсорной интеграции, система альтернативной коммуникации с помощью карточек «PECS», новейшие техники и приемы.
С 2016 года по инициативе Министерства образования внесены изменения в квалификационные характеристики должностей «воспитатель дошкольного образования» и «воспитатель», что позволило обеспечить персональное сопровождение в образовательном процессе ребенка с аутизмом.
Эти специалисты организуют деятельность ребенка на учебном занятии, оказывают помощь в соблюдении распорядка дня, режима занятий, обеспечивают индивидуализацию образовательного процесса, ассистирование при выполнении ребенком всех видов заданий на учебном занятии, участвуют в создании адаптивной образовательной среды, организуют взаимодействие ребенка со сверстниками, осуществляют контроль и коррекцию поведенческих нарушений, связанных с аутистическими проявлениями.
В 2022 году в учреждениях образования «Минский городской педагогический колледж», Волковысский колледж учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» впервые осуществлен прием по новой специальности среднего специального образования «Педагогическое сопровождение» (квалификация «Воспитатель»).
С 2023 года в рамках специальности специального высшего образования «Специальное и инклюзивное образование» стала возможна подготовка по профилизации «Образование лиц с расстройствами аутистического спектра», а в рамках специальности магистратуры «Инклюзивное образование» - по профилизации «Психолого-педагогическая поддержка обучающихся с расстройствами аутистического спектра».
Реализуются мероприятия Дорожной карты создания в Республике Беларусь отечественной школы обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра на 2021 – 2025 годы.
Ежегодно к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования, учреждениях образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического, среднего специального и высшего образования республики, проводятся различные образовательные мероприятия.
В мероприятиях принимают участие дети с аутизмом и их родители, дети, не имеющие особенностей психофизического развития и их родители, педагогические работники, учащиеся колледжей, студенты учреждений высшего образования, осуществляющих подготовку педагогических кадров.
Во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, сектор «Городской центр психолого-педагогической помощи» предлагает ознакомиться с инфографикой «Что надо знать о людях с РАС».
27 сакавіка ў рамках правядзення семінара-практыкума “Адкуль мой род” калектыўны прагляд дзейнасці прайшоў у педагогаў Н.У.Крупіч “Карціна ў падарунак” (аплікацыя з выкарыстаннем прыродных элементаў Рэспублікі Беларусь); Л.А.Цыбульскай (музычная забава “Радзіма мая: у марах, у песнях, у словах”).
Выхаванцы групы №5 успомнілі дзяржаўныя і прыродныя сімвалы Рэспублікі Беларусь. Выкарыстоўваючы засушаныя васількі, насенне ільну, стварылі цікавыя паштоўкі.
Выхаванцы старэйшай групы №8 разам з Дзедам-Усяведам сталі ўдзельнікамі свята. Гучалі народныя інструменты: цымбалы, баян. Выхаванцы спявалі, скакалі, гулялі ў народныя гульні. Выніковая песня ўзняла патрыятычны дух не толькі ўдзельнікаў свята, але і слухачоў!
Музычная забава “Радзіма мая: у марах, у песнях, у словах”
“Карціна ў падарунак” (аплікацыя з выкарыстаннем прыродных элементаў Рэспублікі Беларусь)
19 марта в рамках проведения районного методического объединения педагогов района " Дети - будущее страны" в нашем учреждении прошла серия занятий в объединениях по интересам: занятие кружка "Развивай-ка" с педагогом дополнительного образования Н.В. Поплавской, занятие кружка "Баскетбол в детском саду" с руководителем физического воспитания Е.Н. Красовской, танцевальная пограмма хореографических кружков "Горошинки", "Карамельки" (педагоги дополнительного образования Л.В. Сердюкова, Л.А. Цыбульская).
Воспитанники группы N 5 отправились в творческое путешествие в Кохановскую школу искусств. Хорошо, что в нашем поселке есть такой островок, где можно реализовать свои творческие способности.
Все участники этого творческого путешествия получили огромный заряд положительных эмоций, массу незабываемых впечатлений и желание обучаться в школе искусств.
Мы благодарим всех педагогов школы искусств за интересную, познавательную экскурсию.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Нам было интересно!
Экскурсия старшей группы №8
15 марта в нашей стране отмечают один из главных государственных праздников - День Конституции Республики Беларусь. В этом, 2024 году, исполняется 30 лет Основному Закону страны, имеющему высшую юридическую силу и закрепляющему основополагающие принципы и нормы правового регулирования важнейших общественных отношений.
Конституция Беларуси закрепила статус республики как унитарного демократического социального правового государства, установила принципы демократического строя, приоритет прав и свобод человека, главенство международного права.
Конституция Республики Беларусь определяет государственное устройство, устанавливает принципы избирательной системы, регулирует образование органов власти, закрепляет права и обязанности граждан. Высшей ценностью Конституция объявляет человека и его жизнь, его права, свободы и гарантии их реализации. Этот документ заложил прочный правовой фундамент независимости, реализовал стремление белорусского народа быть полноправным хозяином на родной земле.
Сегодня согласно Основному закону проявление патриотизма является основным долгом каждого гражданина страны. В Конституцию внесены положения, направленные на сохранение исторической правды и памяти о Великой Отечественной войне и массовом героизме народа.
Обновленная в 2022 году Конституция Республики Беларусь – исторический выбор белорусского народа. Конституция воплотила в себе преемственность и опыт многовекового исторического пути Беларуси, ознаменовала новый этап в политическом и социально-экономическом развитии нашей страны.
15 марта 2024 года наша страна отмечает 30-летие Конституции Республики Беларусь.
Воспитанники приняли активное участие в оформлении плаката «Я ганаруся, што жыву ў Беларусі», в процессе изготовления которого закрепили представления о государственных и природных символах родной страны. Ребята узнали интересный факт: Республика Беларусь - первая страна, которая начала использовать орнамент как элемент государственного флага, нарисовали флаг родной страны. Рассмотрели с воспитателем главный документ каждого взрослого гражданина страны – паспорт.
Все проведённые мероприятия способствовали формированию у воспитанников основ патриотизма, осознанию себя частью государства, развитию познавательного интереса к событиям, происходящим в родной стране.
8 марта – международный женский день, праздник нежности, ласки и красоты.
Восьмое марта - день, когда мы поздравляем самых любимых и самых лучших - наших дорогих мамочек и бабушек.
Ребята нашего детского сада тоже с удовольствием приняли участие в поздравлениях, ведь нет ничего трогательнее, чем стихотворение о маме или бабушке, произнесенное устами малыша.
В преддверии праздника, дети вместе с педагогами подготовили для мам и бабушек замечательные концерты: выступали с песнями и танцами, стихами и частушками, инсценировками на радость своим родным и любимым мамам и бабушкам.
Совместные игры и конкурсы приносят детям и взрослым живое общение, дух азарта и соревнования, гордость за своих близких.
И дети, и гости нашего утренника получили море хорошего настроения, а детские улыбки радовали всех женщин.
с 01 марта по 07 марта в целях реализации творческих подходов в педагогической деятельности к применению новых идей и воспитания интереса к техническим изобретениям у детей дошкольного возраста в учреждении прошла "НЕДЕЛЯ НОВЫХ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ "
С 26.02.2024 по 01.03.2024 в учреждении проходила
неделя «Детский мир без жестокости и насилия».
Цель мероприятия: повышение правовой культуры, защиты законных прав и интересов ребенка, привлечение внимания родительской общественности к проблеме домашнего насилия, предупреждения всех видов насилия по отношению к несовершеннолетним, информирование граждан о возможностях государственных органов и общественных объединений в решении проблем насилия в семье.
Психологическая акция
«День сердца»
Цель: укрепление детско-родительских отношений, формирование ценностного отношения к близким людям.
Помните: мир без насилия начинается в вашем доме!
Сделаем его безопасным вместе!
26 февраля заместитель начальника ЦБЖи ВО Витебского обласного управления МЧС Борисевич Татьяна Ивановна провела с воспитанниками старших групп учреждения "Уроки безопасности", где ребята в игровой форме вспомнили правила поведения в чрезвычайных ситуациях, а также о пользе и вреде огня.