Государственное учреждение дошкольного образования
«Кохановский ясли-сад №1 Толочинского района»
Школа юных спасателей
Игра – тренинг службы спасения
для воспитанников старшей группы
(6-7 лет)
Составил:
Красовская Елена Николаевна,
руководитель физического воспитания первой квалификационной категории
Программные задачи: Формировать представления о правилах безопасного поведения, необходимых действиях в случае опасности, об экстренных службах, их номерах телефонов (пожарная аварийно –спасательная служба - «101», милиция – «102»,скорая медицинская помощь- «103», единый номер экстренных служб - «112»; развивать умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, внимательно относиться к своему здоровью (знать опасные места, предметы, уметь избегать опасности); воспитывать смелость, организованность, быстроту реакции, ответственное отношение к собственной безопасности, уважение к представителям экстренных служб.
Материал и оборудование: телефон, презентация «Школа юных спасателей; эмблемы участников (на 3 команды), «Диплом юного спасателя» (по количеству участников);
1 задание: 3 каски, 18 кубиков – по 4 на команду, 3 дуги, 3 макета домов, 3 кегли (огнетушители), 3 ориентира.
2 задание: 3 мал. куклы, 3 больших самосвала, крупный конструктор по 25 деталей на команду, 3 носилок (изготовленные из гимнастических палок и ткани), 3 бинта, 3 каски, 3 шапочки врача, 3 сумочки врача, 6 жилетов.
3 задание: 3 спасательных жилета, 3спасательных круга, 3 ориентира , 3 ориентира с флажками, 6 дощечек по 2 на команду, 3 конуса с изображением щенка.
4 задание: 3 машинки, 3 ориентира с флажками, 3 ориентира с эмблемами команд, 3 ведра с маленькими мячами, в каждом ведре по 15 мячей.
5 задание: 3 гимнастические стойки, 3 островка, стенка гимнастическая, 12 обручей по 4 на команду, игрушки по количеству детей плоскостные.
Предварительная работа: чтение произведений худ. литературы, беседы об опасных ситуациях в жизни, о профессии спасателей, дидактические игры «Найди лишнее», «Кому что нужно» и др.
Ход мероприятия
Дети входят в зал в колонне по одному с флажками.
Музыкально – ритмическая композиция «Марш – мы спасатели»
Слайд 1 – «Спасатели».
Руководитель физвоспитания (Р.Ф.В.): - Добрый день, дорогие ребята! Сегодня, мы совершим увлекательное путешествие в мир безопасности. Многие правила безопасности появились очень-очень давно. Раньше, когда не было машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана. Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин, техники, изобрели электричество. А это значит, что есть и опасность возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций. И, если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку, попавшему в беду или спастись самому.
- Ребята, если люди, животные попали в беду, кто приходят им на помощь?
(Спасатели!)
- Как вы думаете, кто такие спасатели?
(Спасатели – это мужественные люди, которые спасают всех, кто попал в беду:
- утопающего из воды,
- котёнка из люка,
- ребёнка, засунувшего руку в батарею,
- туристов под снежной лавиной,
- рыбаков, унесённых на льдинах.
- бабушку, которая захлопнула дверь и забыла ключи.)
Р.Ф.В: - Правильно! Спасатели – это сотрудники системы Министерства чрезвычайных ситуаций (МСЧ), которые первыми приходят людям на помощь при стихийных бедствиях (наводнениях, землетрясениях, ураганах), пожарах, авариях и др. и при необходимости оказывают медицинские услуги пострадавшим. Эти бесстрашные специалисты спасают жизни людей в экстремальных условиях.
- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели?
(Ответы детей.)
- Правильно, чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми. Поэтому, они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.
- Хотите вступить в отряд спасателей? (Да.)
- Тогда сегодня открывается школа юных спасателей, и я вас всех приглашаю вступить в нее и пройти испытания. Я буду представлять командира школы спасателей, а диспетчера - Наталья Владимировна, которая будет принимать сигналы тревоги, если такие случатся.
Разминка «Спасатели на тренировке» комплекс упражнений на тренажере «диск здоровья»
Р.Ф.В. (командир школы): В нашей школе пройдет игровое обучение, в котором примут участие три команды «Чип и Дейл», «Щенячий патруль».
1 задание «Чья команда быстрее соберется?»
- Вам нужно быстро разбежаться по залу, бегать под музыку не наталкиваясь друг на друга, затем, по моей команде, построиться в отряды, у каждого отряда будет свое место, которое обозначено эмблемой.
Р.Ф.В: А.теперь проведем перекличку по подразделениям: «101,102,103».
Наш девиз: «Солнце в ладони, сердце в груди, юный спасатель всегда впереди».
Р.Ф.В (командир школы): Молодцы! Продолжаем обучение в «Школе юных спасателей».
Раздается телефонный звонок.
Слайд 2 - «Горящий дом»
Диспетчер: - Диспетчер слушает, «Школа юных спасателей», принимает вызов:
Дом горит, горит сарай,
Все кричат: «Спасай, спасай!»
Позвоните «101», в доме мальчик, он один.
Все в огне, и все в дыму.
Пожарные, помогите, мальчика спасите!
Р.Ф.В. (командир школы): - Ребята, надо помочь потушить пожар. Когда отправитесь на задание, не забудьте взять с собой в дорогу самое главное – смелость, выносливость, ловкость.
3 задание «Отважные пожарные»
Надеть каску, пробежать змейкой между кубиками, подлезть под дугу, добежать до макета горящего дома, огнетушителем затушить огонь (кеглей) и вернуться назад в свою команду, передать эстафету следующему.
Р.Ф.В (командир школы): - Молодцы, ребята. Всех спасли из пожара.
Шалость опасна, ребята, с огнем –
Огонь может сжечь и квартиру, и дом!
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда.
Слайд 3 - со специальной техникой «Развал дома»
Раздается телефонный звонок
Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов:
- Помогите, помогите
Слышен крик со всех сторон.
Помогите, нас спасите
Разломался старый дом.
Поломались стены, крыша.
Рухнул старый дом на нас.
Нас спасите, помогите
Задохнемся мы сейчас.
Р.Ф.В (командир школы): - Эта работа для спасателей?
- Ребята, надо помочь разобрать завал и спасти пострадавших.
4 задание «Разбери завал»
(В этой эстафете необходимо распределение ролей между участниками команд: 1-водитель, 2- медика, 2 –спасателя).
Дети выстраиваются в шеренгу к завалу в следующем порядке: 2 медика, 2 спасателя, водитель, на расстоянии вытянутые руки. По очереди передают деталь и складывают его в кузов машины, последний игрок (водитель), когда наполнится кузов, везет груз «на свалку» в корзину и возвращается назад. Эстафета продолжается пока завал будет не разобран и не убран весь мусор, а пострадавшему (кукле) оказана первая медицинская помощь и он доставлен на носилках в больницу.
Водитель – возит мусор, спасатели несут носилки с куклой, медики перебинтовывают куклу.
Р.Ф.В (командир школы): Молодцы, ребята.
Слайд 4 – «Спасатели на водных объектах»
Р.Ф.В (командир школы): - У спасателей на воде работа тоже связана с большим риском, которая требует от них выносливости, смелости и хорошего здоровья. Эти люди должны очень хорошо уметь плавать. Часто спасатели работают в холодной воде, в суровых погодных условиях, они сталкиваются с перепадами атмосферного давления.
Раздается телефонный звонок.
Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов:
На реке подтаял лед,
А по льду Трезор идет.
Вдруг лед треснул и беда,
Провалился он туда,
Помогите, помогите, нашего щенка спасите!
Р.Ф.В (командир школы): - Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями на воде и спасти утопающего.
5 задание «Спаси утопающего»
1 ребенок надевает спасательный жилет и, положив дощечку на пол, встает на нее двумя ногами, затем, положив другую дощечку, перешагивает на нее и т.д. до ориентира с флажком, около которого лежит спасательный круг, затем накидывает спасательный круг утопающему (конус, на котором изображен рисунок щенка), спасательный круг оставляет около ориентира с флажком, возвращается назад по дощечкам, передает эстафету другому. Игра продолжается пока все дети не поучаствуют.
Р.Ф.В. (командир школы): - Молодцы, ребята. Помогли спасти щенка.
Ребята, в спасательных отрядах есть водители. Как вы думаете, зачем они там нужны?
Слайд 5 – «Спасатель – водитель»
Р.Ф.В (командир школы): - Спасатели - водители должны уметь быстро добираться до места происшествия. У них есть специальный транспорт. Они доставляют грузы (продукты, лекарства) в районы, где случилась беда.
Раздается телефонный звонок.
Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов:
Слайд 6 – «Наводнение»
Большое наводнение,
Огромная беда.
Вода уносит в бездну
Деревья и дома.
В беде остались люди
Без пищи и воды,
И быстро к ним на помощь
Спасатели пришли.
Водители доставили
Срочный груз тот час.
Лекарства, пищу, воду –
Все вовремя у нас!
Р.Ф.В (командир школы): - Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, доставить продукты питания в район наводнения.
6 задание «Доставь груз»
Ребенок везет машинку с грузом (с маленькими мячами) по ребристой дорожке, объезжая «змейкой» конусы, доезжает до ориентира с флажком, выгружает груз (мячи) в обруч, который лежит рядом с ориентиром и обратно возвращается по этому же пути и передает эстафету следующему.
Р.Ф.В (командир школы): - Молодцы, ребята!
Ведущий: - Как вы, ребята думаете, что делают спасатели – альпинисты?
(Ответы детей: спасают людей и животных с высоких зданий, деревьев, используя специальное снаряжение.)
Слайд 7 – «Спасатель – альпинист»
Раздается телефонный звонок.
Диспетчер: - Диспетчер слушает, школа юных спасателей принимает вызов:
Мяу, мяу плачет котик
Очень страшно малышу,
Он на дерево забрался
И сидит там наверху.
Вниз спуститься он не может,
Кто же малышу поможет?
Р.Ф.В (командир школы): - Сейчас мы проверим, готовы ли вы, ребята, стать спасателями - альпинистами.
7 задание «Спаси котенка»
Перепрыгнуть из обруча в обруч, проползти по островку, добежать до гимнастической стенки, забраться на нее, взять игрушку, вернуться назад этим же путем, передать эстафету следующему.
Р.Ф.В (командир школы): - Ребята, вы слаженно работали в своих отрядах, спасая из различных ситуаций пострадавших. А сейчас, я хочу посмотреть, как дружно вы работаете в одной командой.
Игра называется «Не урони мяч»
(Дети встают в круг, передают мячи поочередно друг другу. Условие - мяч не должен упасть.)
Загадки «Спешим на помощь»
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите (101).
Безопасность и порядок
Охраняют, берегут,
Милицейские наряды
Службу доблестно несут.
Если видишь нарушенья,
Как таблицу умноженья,
Помни ты, как дважды два,
Звонить в милицию (102).
Если человеку плохо
Толку нет вздыхать и охать
Срочно номер набери
Скорой помощи (103).
А если мы забыли эти номера, набираем
Единый номер экстренных служб (112).
Р.Ф.В: - Молодцы, ребята! Со всеми заданиями в Школе юного спасателя справились. Показали ловкость, умение, силу.
- Спасатели, конечно, вам всегда придут на помощь, но постарайтесь в опасные ситуации не попадать и быть осторожными. Ведь человеческая жизнь бесценна и ее надо беречь!
- Внимание команды, для вручения Дипломов Юного спасателя построиться! Смирно! (Детям вручаются Дипломы Юного спасателя).
Дети под музыку выходят из зала.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Методическая копилка