Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Дом без насилия

Дом без насилия
Сегодня большинство родителей очень часто и по-разному поводу испытывают страх за своих детей.

 

 

     Чтобы помочь детям избежать насилия, родители должны обратить свой страх в действие. В данном случае от них требуется беседовать со своими детьми.            

1. Родители должны начать разговаривать с детьми о насилии с раннего возраста и продолжать обсуждение этой темы по мере взросления детей. Многие родители страшатся, когда им предлагают говорить с детьми о насилии. Мамы и папы беспокоятся о том, что вместо того, чтобы помочь детям справиться с насилием, они напугают их, лишат наивности и доверия, то есть, фактически навредят им.        Хотя этот страх можно понять, совсем не значит, что он обоснован. Существует множество способов, с помощью которых родители могут говорить со своими детьми, даже с малышами, чтобы они почувствовали себя защищенными и более уверенными в себе, вместо того, чтобы напугать их и лишить доверия.

2. Важно найти подходящее место и время, чтобы поговорить с детьми о насилии и о том, как его предупредить. Иногда родители слышат устрашающие сообщения в новостях и, подогреваемые собственным страхом, принимают самое серьезное выражение лица и зовут детей на беседу. Хотя это не всегда приносит вред, но это не самый лучший способ помочь детям овладеть стратегией предупреждения насилия.         Говорить о предупреждении насилия можно, используя ситуации, в которых мы оказываемся ежедневно. Такие ситуации можно назвать "подходящими моментами". Для обсуждения темы насилия родители могут начать со своими детьми краткие и многообещающие беседы, используя мультфильмы и другие детские телевизионные программы. Когда какого-нибудь из героев мультфильма бьют или в другой программе показывают пострадавшего ребенка, родители могут во время рекламной паузы обсудить с детьми увиденное. Обратите внимание своего ребенка на то, что бить детей нельзя, что дети имеют право быть защищенными и что взрослые или другие люди не имеют права обижать их. Это - первый урок, который должны усвоить дети.

3. По мере взросления дети начинают выходить из дома без сопровождения взрослых, и в этой ситуации нужно усилить навыки безопасности. Когда ребенок становится достаточно взрослым, чтобы кататься на велосипеде или ходить одному в библиотеку, у родителей появляется прекрасная возможность пересмотреть стратегии предотвращения насилия.               Родителей может также беспокоить, что им приходится использовать серьезные и пугающие выражения при обсуждении навыков безопасности. На самом деле нужно действовать наоборот. Слова подбираются, исходя из "низкой доли страха" в них. 

          Например, разговор о том, как остаться в безопасности, пугает значительно меньше, чем разговор о встрече с незнакомым человеком.          

4. Прежде чем начать беседу с детьми, родители должны договориться между собой о том, какие слова использовать в разговоре с детьми. Согласованность поможет избежать недоразумений.           Родители должны без всякого стеснения называть анатомические части тела своим языком. Многие дети, испытавшие насилие, не рассказали своим родителям об этом потому, что они не знали, какими словами выразить то, что произошло с ними. 5. Чтобы повысить уверенность ребенка в себе и уменьшить чувство страха, лучше всего сосредоточить разговор на том, что ребенок может сделать в неприятной ситуации. Родители могут рассказать о навыках безопасности, необходимых для того, чтобы избежать насилия, точно так же, как они рассказывают о мерах безопасности при переходе улицы. Беседуя о том, как правильно переходить улицу, мы учим ребенка безопасному поведению на дороге, а не тому, что может сделать с ним машина. Эту логику можно использовать в беседах о том, как избежать насилия. К сожалению, многие взрослые все время рассказывают детям о плохих незнакомцах и о том, какие ужасные вещи могут случиться с ними. Ребенок запоминает эти страшные истории, но при этом не помнит урок о том, как избежать насилия. Помните о том, что вам надо сделать упор на навыках, которым вы обучаете ребенка, а не на опасности, подстерегающей его.        

6.  После беседы о безопасности скажите своему ребенку о том, что вы уверены в том, что он будет помнить о навыках безопасности, находясь дома, в школе или на улице. Дайте понять своему ребенку, обняв его, показав гордость своим голосом и словами, которые вы скажете, что вы верите в него и его способности.                 

Навыки по предупреждению насилия:

Если ребенок окажется в угрожающей ситуации, у него должно быть несколько вариантов выбора, которые родители могут при удобном случае обсуждать с ребенком.

·       Убегай от опасности. Беги в школу, к соседям, в магазин или домой. Беги в ближайшее безопасное место. (Родители должны помочь детям определить все безопасные места по маршруту, которым пользуется ребенок каждый день.)

·       Громко кричи и не прекращай кричать, пока не окажешься в безопасности. Эта стратегия требует практики, поскольку детей учат тому, что во многих случаях кричать некрасиво. Чтобы прибегнуть к крику в опасной ситуации, как взрослые, так и дети должны отрепетировать этот крик. Когда вы проводите репетицию крика с детьми младшего возраста, начинайте кричать негромко, постепенно делая крик все громче и громче. Маленьких детей громкий крик может напугать.

·       Определите безопасные и небезопасные секреты. Подготовка к празднованию дня рождения или другого торжества, которые держатся в тайне, или спрятанный подарок - это безопасные секреты, они не заставляют ребенка испытывать чувство страха. Такие секреты, в конечном итоге, поверяются кому-нибудь. Небезопасные секреты часто заставляют детей испытывать страх или стеснение. Небезопасным секретом всегда нужно поделиться с взрослым, который поможет тебе.

·       Вместе со своим ребенком постоянно вспоминайте имена безопасных взрослых. Безопасные взрослые - это взрослые, которые выслушают ребенка, поверят ему и помогут. Помните, что ребенку кроме матери и отца нужны другие взрослые. Учителя, бабушка, дедушка, друзья, соседи - все эти люди могут быть безопасными взрослыми для вашего ребенка.

·       Разрешите своему ребенку говорить слово "нет". Многие дети считают, что взрослым нельзя отказывать и что их за это накажут. Однако дети должны понять, что им нужно говорить "нет" любому взрослому, который их пугает своими просьбами или требованиями.

·        Поясните ребёнку, что его тело принадлежит только ему, я разрешаю тебе и помогаю заботиться о нем. Расскажите ребёнку о нормальных и ненормальных прикосновениях.

·       Скажите ребёнку и убедите его: «Всякий раз, когда у тебя возникают проблемы, неважно, пугают ли они тебя или заставляют стыдиться, я выслушаю тебя, поверю тебе и помогу». Это, наверное, одно из самых важных откровений, поскольку дети часто думают, что им никто не поверит. Они также считают, что навредят себе или тому человеку, который их обижает. Родители должны разъяснить своим детям, что хотят защитить их от зла.

7.  Граница «я». Для того, чтобы ребенок смог защитить свою личность от насилия, до трех лет должны сформироваться его психологические границы. Далеко не у всех детей они есть.

       «Жертвами насилия рискуют стать дети, психологические границы которых в семье не соблюдаются: ребенка чуть ли не до школьного возраста моют родители, он спит в постели с мамой и папой, родители залезают в его портфель, на его полки. Мама, папа, бабушка и дедушка имеют полное право вторгнуться в любое пространство ребенка. Получается, что у малыша нет «я». Чтобы ребенок в нужный момент мог сказать «нет», надо, чтобы он в первую очередь умел говорить «нет» маме и папе. При этом малыш должен быть уверен, что родители несмотря ни на что продолжают его любить». Важно с самого рождения формировать психологические границы у ребенка, чтобы он понимал, что дозволено, а что нет.

ПАМЯТКА. КАК ИЗБЕЖАТЬ    НАСИЛИЯ

       Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником. Для этого ребенку нужно усвоить «Правило четырех «НЕ»:

НЕ разговаривать с незнакомцами и не впускать их в дом;

НЕ заходить с незнакомыми людьми в лифт или подъезд;

НЕ садится в машину к незнакомцам;

НЕ задерживаться на улице после школы, прогулки, особенно с наступлением темноты.

          Научите ребенка на просьбы посторонних людей отвечать: «Нет». Пусть заучит несколько фраз: «Спасибо, но мне родители запрещают ходить в гости к незнакомым», «Извините, но я никуда не пойду», «Отстаньте от меня, а то я буду кричать».

 Потренируйтесь с ребенком, разыграв разные ситуации.

               Каждый из нас взрослых должен понять для себя главное: в цивилизованном обществе чужих детей не бывает. Ибо все они – НАШИ ДЕТИ. Наше будущее, наши надежды и чаяния. И никто не сможет защитить их лучше, чем мы сами.

 Берегите детей


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Дом без насилия

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

ПЕРЕВОДЧИК

Государственная символика Республики Беларусь

2025 - год благоустройства

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-

-

Закон Республики Беларусь 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» Ссылка: https://pravo.by/upload/docs/op/H12100099_1620939600....
Открыть раздел Политика обработки персональных данных
The LineAct Platform