Государственное учреждение образования «Кохановский детский сад №1»
Маршрут выходного дня для детей дошкольного возраста и их родителей
Рекомендуемый возраст для детей 5-7 лет Цель маршрута: ознакомление детей с историко-культурными ценностями и воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину, развитие познавательного интереса. Откуда: г.п. Коханово, микрорайонКуда: а.г. Звенячи, ул. Вокзальная 10Маршрут: на машине.Время: 10 минутСоставила: И.Ю. Островская
|
Недалеко от нашего посёлка есть одна удивительная водонапорная башня, сделанная по проекту инженера Владимира Шухова.
Шуховских башен в стране было больше, но до наших дней дожили только две: в Борисове и на станции Коханово в Толочинском районе. Возраст каждой башни близится к 100-летию. К счастью, они уже имеют статус историко-культурной ценности. Историко-культурные ценности — это материальные объекты, которые имеют отличительные духовные, художественные или документальные особенности и наделены соответствующим статусом. Где она находится? Башня инженера Шухова находится на станции Коханово в Толочинском районе. Это деревня Звенячи, родина народного художника Беларуси Михаила Савицкого.
|
Кто построил?
Построили башню в 1929 году. Иван Иванович Ермаков был одним из тех, кто строил ажурную водонапорную башню. Был одним из десятников-подрядчиков хозрасчетной артели при возведении водокачки. Готовил котлованы под фундамент и подвал.
Иван Ермаков на этом фото справа
Кстати, вход в подвал у башни сохранился. Именно там находилась печка, при помощи которой отапливали объект.
Для чего она?
Башня качала воду, в двух направлениях — из Орши и в Оршу — у рельсов стояли гусаки, из которых воду уже качали в паровозы. Также эта башня снабжала водой деревню, в том числе общественную баню.
Этот гиперболоид помнит еще историческое здание вокзала станции Коханово, деревянное. В местной библиотеке хранится фото станции: сразу над крышей, за черно-белой листвой деревьев, можно рассмотреть ажурную сетку башни
Здание вокзала в наше время
О чем поговорить с ребенком во время маршрута
- Обсудить и проговорить с ребенком о том, как необходимо вести себя вблизи железной дороги.
- Спросите у ребенка, что такое историко-культурные ценности. (Культурные ценности – ценности, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение)
- Поинтересоваться у ребенка «Как можно сберечь наши памятники, скульптурные сооружения».
- Узнать у ребенка замечал ли он где-то еще похожие водонапорные башни (по дороге домой обратить на них внимание, где они находятся).
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Маршрут выходного дня
Страничка музыкального руководителя
|
|
Медицинская страничка
|
|
Страничка педагога-психолога
|
|
Страничка учителя-дефектолога
|
|
Страничка руководителя физвоспитания
|
|
Гражданское и патриотической воспитание
Подразделы: Мая краіна - Беларусь! (3).
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО... |
|
Онлайн-экскурсии
|
|
Сведения об уголовной и административной ответственности
... |
|
Раздел с основной информацией
|