Маршрут выходного дня
«ІМЁНЫ ЗЯМЛІ БЕЛАРУСКАЙ”
Рекомендуемый возраст: старший дошкольный возраст.
Цель:
формирование представлений о людях,прославивших нашу страну, развитие потребности познания социальной действительности, поддержание позитивных детско-родительских отношений, воспитание чувства патриотизма.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид: маршрут на автомобиле до д.Левки Оршанского района
Продолжительность: 3-4 часа
Протяженность: 42 км (в одну сторону)
Задачи маршрута:
Формирование представлений о жизни и творчестве белорусского литератора—Янки Купалы.
Развитие социальных и познавательных мотивов, мышления, памяти.
Воспитывать интерес к людям, прославивших нашу страну.
Содержание вступительной беседы с ребенком:
-Спросите у ребенка, каких белорусских поэтов он знает.
-Расскажите о жизни и творческом пути Янки Купалы.
-Уточните, знает ли ребенок, как хранят память об известных людях нашей страны, которых уже нет в живых.
-Объясните ребенку, что такое музеи, для чего их создают.
Что рассказать ребенку:
Родился Янка Купала 140 лет тому назад в деревне Вязынка, что находится не далеко от Минска. Настоящее имя Янки Купалы—Иван Доминикович Луцевич, но он родился в ночь на праздник Ивана Купалы—ему очень нравился этот праздник. Поэтому Иван решил взять себе псевдоним—Янка Купала.
Маленький Янка очень любил слушать сказки, легенды, а также
читать книги. После школы Янка поступил в училище, учился он хорошо и еще успевал помогать в учебе своим младшим братьям и сестрам.
Увлекаясь сказками, легендами—Янка и сам захотел писать стихи. После учебы в училище Янка Купала много работал—он был писарем, учителем, разнорабочим, библиотекарем, много профессий он сменил. Но в свободное от работы время продолжал писать стихи. В 26 лет Янка переезжает в Санкт-Петербург и становится студентом, продолжает учиться дальше. Там же он написал и выпустил свои первые книги стихов—«Жалейка», «Гусляр», «Шляхам жыцця». Его стихи понравились читателям.
Янка Купала очень любил детей—был для них настоящим другом, к нему в гости часто прибегали дети, рассказывали ему стихи, пели песни, а он угощал их конфетами. Однажды он шел по улице и вдруг навстречу ему выбежал мальчик с белыми как лен волосами. Мальчик бежал, размахивая перед собой руками, и гудел как самолет. Янка Купала крикнул вслед мальчику: «Ты кем хочешь быть?» Мальчик, не останавливаясь, сказал: «Летчиком!» и полетел дальше. После этой встречи Купала и написал свое известное стихотворение для детей «Хлопчык и летчык».
Прочитайте стихотворение ребенку, спросите, о чем в нем рассказывается.
Пройдитесь по территории музея, рассмотрите красоту окружающей природы, предметы быта, которыми пользовался Янка Купала.
Предложите поиграть в игру «Ассоциации» (вы называете старинный предмет быта, а ребенок подбирает аналог современного)
После маршрута
Дома побеседуйте с ребенком о проведенном вместе времени. Рассмотрите фотографии, которые вы сделали.
Почитайте ребенку произведения поэта Янки Купалы.
У вянку з пралесак, у святлянай шаце
Ходзе борам-лесам, полем, сенажацяй.
Сонцу-ясна-грэю расплятае косы,
Раніцамі сее, як брыльянты, росы.
Сцелецца травіцай, ветрыкам шапоча,
Коціцца крыніцай, рыбкаю плюскоча.
Весела міргае сошцы і баронцы,
Зернятка хавае ў свежай баразёнцы.
У гайкі заходзе, шапаціць лісткамі;
Гутарку заводзе з белкамі, дзятламі.
Роднае прыселле, вырай любіць вуча,
Лад вядзе ў капэле грамады пявучай.
Сяміцвет — вясёлкай ззяе над далінкай,
Ходзе за кароўкай, гляне і ў хацінку.
Дзецюку, дзяўчыне блогасна ўсміхнецца,
Штось на вуха кіне, закалоце сэрцам.
І усюдых гэтак —полем, сенажацяй,
У кароне з кветак, у святлянай шаце.
Я.Купала «Вясна»
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Маршрут выходного дня
Страничка музыкального руководителя
|
|
Медицинская страничка
|
|
Страничка педагога-психолога
|
|
Страничка учителя-дефектолога
|
|
Страничка руководителя физвоспитания
|
|
Гражданское и патриотической воспитание
Подразделы: Мая краіна - Беларусь! (3).
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО... |
|
Онлайн-экскурсии
|
|
Сведения об уголовной и административной ответственности
... |
|
Раздел с основной информацией
|