Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Возрастные кризисы

Возрастные кризисы

Родители, воспитывая детей, часто слышат слова кризис Что же оно означает в связи с развитием ребенка?

Как решать с ребенком проблемные моменты?

1. Не спешите обвинять — опишите проблему

Дети с большей готовностью начинают вести себя более ответственно, когда родитель или учитель вместо обвинений и приказов описывает проблему. Четко и кратко. Вместо "Маша, что здесь творится! Посмотри, что ты наделала — весь стол в краске!" можно сказать: "Маша, на столе краска. Убери, пожалуйста".

2. Не угрожайте и не приказывайте — предложите выбор

Угрозы и приказы заставляют детей чувствовать себя беспомощными и обиженными. Выбор открывает дорогу к новым возможностям.

— Не хочу кушать, не хочу кушать, — кричит четырехлетняя Машенька.

И вместо уговоров и запугиваний ("Если ты не сьешь этот пельмень, то он будет ходить за тобой и плакать") можно предложить ребенку выбор. Но такой, какой нужен вам.

— Машенька, ты будешь есть кашу гречневую или овсяную?

Для более старших этот принцип работает еще эффективнее:

— Тебе с какого урока приятнее начать делать домашнюю работу? С чтения или с математики?

И ребенок уже переключается на обдумывание самостоятельного выбора, а не своих капризов.


3. Не упрекайте, а выражайте свои чувства

Доказано, что дети слышат не только крики и угрозы. Попробуйте говорить о своих чувствах. Это вызывает доверие и заставляет прислушаться. И не вызывает ответной реакции.

Вместо "Я что, похожа на дерево? Не висни на мне!" можно сказать: "Когда кто-нибудь на мне виснет, у меня болит спина".


4. Можно не говорить, а рисовать и писать

Дети часто пропускают мимо ушей слова взрослых, а картинку мимо ушей не пропустишь. Нарисованное или написанное именно для НИХ запоминается гораздо лучше.

Вместо нотаций про ответственность за домашнее животное, на клетку с попугаем повесить записку: "Я уже не могу дышать! Пожалуйста, почисть мою клетку! Твой друг Гоша"

5. Не делайте замечания, попробуйте привлечь внимание интонациями

Вместо: "Что тут произошло?! Это просто свинство какое-то! Отвратительно!", можно сказать голосом французской горничной: "О, монами! Мусор на столь, где ми ужинать?! Неть, неть, неть. Это надо немедленно убирать!", голосом гангстера: "Что за базар, парни? Соберите-ка весь этот хлам, а то у вас будут большие проблемы!", голосом робота: "Все...игрушки...книжки...ботинки...банановая кожура...должны... исчезнуть...до...ужина".

Для детей мир — это игра. Если творчески относится к проблемам, им ...просто не останется места.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Возрастные кризисы
Соседние подразделы:
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка к детскому саду - это очень важный момент для психического развития дошкольника....
Скоро в школу!
Скоро в школу: что нужно знать родителям....
О воспитании
Консультации, буклеты, памятки для семей СОП

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

Год качества

2024-й в Беларуси официально объявлен Годом качества.

Закон Республики Беларусь 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» Ссылка: https://pravo.by/upload/docs/op/H12100099_1620939600....
Открыть раздел Политика обработки персональных данных
"В помощь педагогам"Виртуальный методический кабинет познакомит вас с особенностями образовательного пространства учреждения дошкольного образования, кадровым составом и традициями коллектива,...
Открыть раздел "В помощь педагогам"
The LineAct Platform