Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Страничка учителя-дефектолога


Рекомендации по "запуску" речи
  1. Самое важное – исключите времяпровождение ребенка у телевизора, 
    с телефоном или планшетом. Речь ребенка развивается только при живом общении со взрослым по подражанию в совместной деятельности, и особенно это важно для неговорящего и плохоговорящего ребенка! Телевизоры, планшеты, телефоны тормозят развитие речи у детей.
  2. Стимулируйте развити речи у ребёнка ежедневно в процессе режимных моментов.                                    а) «Мама-радио». Общаемся с ребенком в режиме одностороннего диалога. 
    Что значит односторонний диалог? Взрослый не просто рассказывает и комментирует все увиденное ребенку, а обозначив какую-то ситуацию, постоянно задает по ней вопросы. Такие ситуации берутся ежедневно из бытовых моментов. 
    Например : «Миша, пошли мыть руки! Миша, что мы пойдем делать?» 
    Взрослый сам же и отвечает, дает речевой образец – «Мыть руки!»                                                           б) Простая речь. При общении с ребенком говорим простыми фразами, упрощая собственную речь: состоящими из 1 – 2 слов (Дай! На! Пить! Дай пить! Ай-яй-яй!), тщательно артикулируем звуки, тянем гласные.                                                                                                                                                               в) «На уровне глаз». Важно говорить с ребенком так, чтобы глаза родителя были на одном уровне с его глазами, чтобы он хорошо видел артикуляцию. Нужно стараться говорить одними и теми же словами, короткими фразами. 

    г) Говорите эмоционально, чтобы у ребенка появилось желание повторить за вами.

  3. Выполняйте простую артикуляционную гимнастику. Взяв игрушки или картинки, делаем простые артикуляционные упражнения: «Бегемотик» (широко открываем ротик), можно спеть звук АААА, «Лягушка» (улыбочка) можно спеть звук ИИИИ, «Слоник» (губки вперед трубочкой) можно спеть звук УУУУУ, облизывать тарелки, тянуться губами и языком к чему-то вкусному, дуть в трубочки, «язычки». 
  4. Делайте вместе с ребенком пальчиковую гимнастику

например: 

«Солнце»

Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу)

Руки так соединю. (пальцы раздвинуты в стороны)

Это солнышко с лучами. (пошевелить пальцами)

Рады все его теплу.

5 Больше играйте вместе с ребенком:

  •  Игры на вызывание звукоподражаний:
    а) Например, игра «Давай покормим мишку»: Давай покормим мишку! Мишка сьел кашку. Мишка сказал: АМ! Теперь ты покорми мишку. Мишка АМ! 
    б) Игры на на подражание голосу животных с картинками, звучащими книжками (му, ав, мяу, бе, га-га и т.д.) 
  •  Игры со звучащими игрушками  - свистеть в дудочки, свистульки, бить в барабан, палочкой бить по ксилофону, звенеть в разные колокольчики (и повторять: бум-бум, уу, тук-тук, ду-ду и т.д.).

6. Читайте книги и стихи ребёнку. Рекомендуем все стихи К. И. Чуковского, А. Барто, Е. Благилиной, И Токмаковой, С. Маршака, русские народные потешки.

7. Развивайте общую моторику: учите ребенка ходить по лестнице вниз и вверх приставным шагом, ловить и катать мячик, прыгать на двух ногах и на одной ножке, перепрыгивать небольшие препятствия, кататься на самокате, велосипеде и т.д.

8. Развивайте дыхание: мыльные пузыри, дуем на перышки, ватку, дуем в трубочки, свистки, дудочки.

!! Правильно дуть так: вдох носом (плечи не поднимаются. В момент вдоха должен надуваться живот). Выдох ртом (губы вытянуты вперед «трубочкой», щеки НЕ надуваются).


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Страничка учителя-дефектолога
Соседние подразделы:
Страничка музыкального руководителя
Медицинская страничка
Страничка педагога-психолога
Страничка руководителя физвоспитания
Маршрут выходного дня
Гражданское и патриотической воспитание
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО...
Онлайн-экскурсии
Сведения об уголовной и административной ответственности
...

Контакты

+375213623593
+375213623592
detsad.kohanovo1@tolochin.vitebsk-region.gov.by

Витебская область, Толочинский район, г. п. Коханово, ул. Оршанская, д. 97а
Открыть контакты

-Режим работы

Понедельник - пятница с 7.15 до 17.45 Выходной: суббота, воскресенье.

Рейтинг портал

Портал рейтинговой оценки

-QR-код учреждения

Для оценки качества предоставленных услуг на портале рейтинговой оценки

-Витебске вести

-

-

-

-

pravo.by

-Будь рядом с ребенком

-2025 - год благоустройства

Закон Республики Беларусь 7 мая 2021 г. № 99-З «О защите персональных данных» Ссылка: https://pravo.by/upload/docs/op/H12100099_1620939600....
Открыть раздел Политика обработки персональных данных
"В помощь педагогам"Виртуальный методический кабинет познакомит вас с особенностями образовательного пространства учреждения дошкольного образования, кадровым составом и традициями коллектива,...
Открыть раздел "В помощь педагогам"
The LineAct Platform