Зоопарк – удивительное место, где любят проводить свободное время как дети, так и взрослые. Здесь есть все необходимое для праздника: экзотические животные, живописные пейзажи и маленькие чудеса. Именно поэтому среди ряда других парков Витебска горожане и гости города в первую очередь стремятся посетить зоопарк, чтобы еще раз вспомнить детство.
Основан | 1992 |
---|---|
Находится | Белоруссия, Витебск, ул. Я. Купала, 17 |
Координаты | 55°10′05″ с. ш. 30°18′12″ в. д.HGЯO |
Площадь | 1 гектар |
Животных | больше 1000 |
Видов | 71 |
Веб-сайт | instagram.com/vitebsk_zo |
Рекомендуемый возраст ребёнка: 2-7 лет
Тип: семейный маршрут выходного дня
Вид: автобус, личный автомобиль
Продолжительность: расстояние 111 км., время пути 1ч.22мин
Маршрут:
Перед тем как отправиться к памятному месту:
- сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;
- расскажите о правилах поведения на природе, в парке, зоопарке.
Для посещения этого места можно провести предварительную работу:
-беседа с ребенком о том, что зоопарк - довольно опасное место, и вести себя там нужно очень осторожно. Громкий крик может испугать животных, которые в ответ могут броситься на обидчика. Расскажите ребенку, почему нельзя давать сладости или любую другую еду животным, и чем грозит ребенку попытка дотянуться до зверя рукой или залезть за ограждение. Не подводите детей близко к стеклянным заграждениям, глубоким рвам и другим опасным местам.
- рассмотрите с ребенком иллюстрации домашних и диких животных. Расскажите ребёнку, что есть животные, которые живут рядом с человеком, и человек заботится о них, а есть животные, которые живут в лесу.
-можно почитать сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок».
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту
Что рассмотреть с ребёнком: Что выше – дерево или куст? Какого цвета цветы на клумбе? Дома могут быть высокие и низкие. Что везет грузовая машина? Кто едет в легковом автомобиле? Чем отличается автобус от троллейбуса? Во что одеты прохожие? Как называется часть улицы, где движутся прохожие? Есть ли облака на небе? Какого цвета облака? Светит солнце или спряталось за тучу? Почему на деревьях трепещут листочки?
Беседа с ребенком в процессе движения по маршруту:
Расскажите ребенку, что в зоопарке живут разные животные. И домашние, и дикие. Животным лучше жить на воле, но бывает так, что животные попадают в беду. Тогда их спасает человек и оставляет жить в зоопарке. Помогает им и ухаживает за ними.
Спросите у ребенка: как может человек ухаживать за животными?
В первый раз рассмотрите минимальное количество животных. Лучше рассмотреть животных, которые хорошо знакомы малышу (лиса, волк, медведь, лошадь, коза, белка, еж). Расскажите ребёнку об отличительных признаках животных. Сравните зверей с иллюстрациями из любимых книжек, попросите малыша описать каждого зверя.
Описание:
Витебский зоопарк в Беларуси, основанный 30 марта 1992 года на месте бывшего парка аттракционов, находится в центре города недалеко от Свято-Успенского кафедрального собора, памятника героям Отечественной войны, ботанического сада, Пушкинского моста и парка культуры и отдыха имени Фрунзе.
На территории зоопарка обитает около 70 видов животных в количестве более 1000 особей. Возле каждого вольера имеются информационные таблички с описанием. Множество из них составляют зверюшки, пострадавших от людей и попавших сюда ранеными. Частенько люди приносят сюда малышей, найденных в лесу, а также домашних животных, которым не могут обеспечить уход дома. Обо всех питомцах работники заботятся несмотря ни на какие трудности, ремонтируются помещения и закупается качественный корм. К слову, одно из самых долгоживущих в зоопарке животных — лошадь Ласточка, которая находится здесь более 20 лет.
Что рассказать ребенку о животных:
Лошадь – самое быстрое домашнее животное. Лошадь очень красивая. Особенную красоту придают этим животным хвост и грива. У лошади гибкая шея, тонкие ноги, звонкие копыта. За лошадью ухаживает человек. Он кормит ее сеном, овсом.
Среди класса млекопитающих в зоопарке есть представители отряда хищников (львы, рыси, ягуары, лисы, волки, медведи, мангусты, носухи, енотовидные собаки, хорьки, шиншиллы), приматов (макаки, мартышки, галаго), парнокопытных (верблюды, гуанако, ламы, лоси, олени, зубры, кабаны, косули, козы, камерунские овцы, карликовые свиньи, нильгау), непарнокопытных (лошади, ослы), грызунов (дикобразы, белки, морские свинки, нутрии, сурки), а также ежи, кролики, кенгуру и египетские летучие собаки отряда рукокрылых.
Белка - маленькое животное, которое живет в лесу. Главная гордость белочки - её пушистый хвост. Домик белочки – дупло или уютное гнездо. Белка очень запасливая хозяйка. Летом и осенью наполняет свои кладовые орехами, шишками, грибами, желудями.
Те, кто посещает с детьми витебский зоопарк, получают возможность не только увидеть, но и узнать много интересных фактов из жизни животных.
В самом центре нашего города за радужной вывеской «Зоопарк» прописались порядка 150 особей 70 видов. Среди них ягуар Яго — один из представителей рода пантер, кстати, в подсемействе больших кошек единственная, которая громко не рычит. Но свою мощность легко демонстрирует, поднимая передними лапами многокилограммовый пенек или сжимая в «клубок» шину. И это ягуаровы игрушки. В коллекции зоопарка — добрая позитивная верблюдица и недоверчивый, нелюдимый верблюд; очаровательные задумчивые ламы, которые знают о своей красе и демонстрируют ее людям даже во время поедания сена; могучий зубр, бывшая артистка московского цирка медведица Руслана, ушедшая недавно в спячку; дружная пара львов; забавное семейство яванских макак-крабоедов, в котором, как и положено, царит патриархат, но и мама-самка может «сказать свое слово» и поставить на место отца.
Сделайте фотографии ребенка рядом с теми животными в вольерах, которые больше всего его заинтересуют. Используя эти фотографии, можно поговорить с ребенком о том, что это за животное, его отличительные признаки (цвет, размер, хвост, зубы, лапы и пр.), где живет, что ест, что любит делать, какие звуки издает. Спросите у ребенка, чем это животное понравилось/не понравилось.
Стихи про животных:
Лошадка.
-Но!- сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
В.Берестов.
Ёжик.
-Что ж ты, Ёж, такой колючий?
-Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы и медведи!
Б.Заходер.
Волк и лиса.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
-Лисавета, здравствуй
-Как дела, зубастый?
С.Маршак.
Загадки про животных:
-Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил,
А в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк.
(Белка).
Кто на привязи гуляет,
Травку щиплет на холме.
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е».
(Коза).
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк).
Круглый год – зимой и летом.
В шубку тёплую одета.
До чего же хороша
Наша рыжая … (лиса).
В какие игры поиграть:
Игра «Чей малыш».
Ход игры: Используйте карточки с изображением животных и их детёнышей. Назовите малышу взрослое животное, а ребёнок пусть найдет карточку с изображением детёныша и назовёт его.
Игра «Чей хвостик».
Ход игры: Предложите ребенку карточку с изображением хвоста, а ребёнок пусть попробует назвать и найти вольер с животным, которому подойдет этот хвост.
Количество просмотров:
Вернуться в раздел Маршрут выходного дня
Страничка музыкального руководителя
|
|
Медицинская страничка
|
|
Страничка педагога-психолога
|
|
Страничка учителя-дефектолога
|
|
Страничка руководителя физвоспитания
|
|
Гражданское и патриотической воспитание
Подразделы: Мая краіна - Беларусь! (3).
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО... |
|
Онлайн-экскурсии
|
|
Сведения об уголовной и административной ответственности
... |
|
Раздел с основной информацией
|