Маршрут №32 Виртуальная экскурсия "Дворец Республики в Минске"
Маршрут №30 Мемориал «Три штыка»
Маршрут выходного дня «Площадь Победы – мемориальный комплекс в честь советских воинов-освободителей, партизан и подпольщиков Витебщины или, по-народному, «Три штыка» – парк Победителей».
Уважаемые родители, предлагаем вам маршрут выходного дня!
Возраст детей: 5-7 лет.
Участники: дети, родители.
Вид маршрута: г.п. Коханово- г. Витебск (на автомобиле)
Этот маршрут особенный. Он не развлекательный, он – патриотический!
В каждом городе есть объекты, посвященные Великой Победе. Один из самых выдающихся мемориальных комплексов города Витебска, который можно посетить семьей и почтить память героев, погибших за освобождение нашей Родины, монумент «Три штыка», который величественно возвышается на площади Победы — самой большой в стране.
Он создан в честь воинов-освободителей, партизан и подпольщиков. Памятник напоминает об ужасах войны и великой жертве советского народа.
Собравшись посетить с детьми мемориал, объясните, что там нельзя кричать, бегать, рвать цветы, а нужно вести себя спокойно. Расскажите о том, что люди приходят на площадь Победы, чтобы отдать дань памяти бессмертному подвигу народа. Заранее расскажите детям о Великой Отечественной Войне, послушайте музыку военных лет, рассмотрите иллюстрации.
Отправляясь в путь, не забудьте напомнить ребенку правила дорожного движения!
Что рассмотреть с ребенком: площадь Победы, фонтаны, надпись «Подвиг советского народа бессмертен» (объясните, что это означает), сцену, экраны, цветы. Мемориальный комплекс, вечный огонь, какая техника расположена на аллее воинской славы. Посчитайте вместе с ребенком сколько самолетов, танков, пушек и т.д. Прочтите таблички, которые находятся возле каждой военной установки. Обратите внимание какие деревья растут в парке? Рассмотрите колесо обозрения, расскажите для чего оно предназначено.
Расскажите, что 22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов – фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года. Не только солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Очень многие солдаты и мирные жители погибли во время ВОВ. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их со своих земель. Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. Это был Великий день!
Спросите у ребенка, что и где он слышал о войне? Как мы должны относиться к тем людям, которые сражались за нашу Родину и отдали за неё жизнь, должны ли мы помнить о них? Для чего нужен вечный огонь? (огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду).
Маршрут №31 «МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ОСВОБОДИТЕЛЯМ ВИТЕБСКА – СОВЕТСКИМ ВОИНАМ, ПАРТИЗАНАМ И ПОДПОЛЬЩИКАМ»
Уважаемые родители! Вы вместе со своими детьми бываете в нашем областном городе.
Предлагаем вам маршрут выходного дня.
Возраст детей: старший 6 – 7 лет.
Участники проекта: дети, родители.
Расстояние от коханово до комплекса -- 127,8 км
Время: на автомобиле -- 1ч.30 мин., на автобусе -- 2ч.40 мин.
Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца (летом), путеводитель по маршруту.
Рекомендации для родителей:
Ежедневно по улицам Витебска идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
- При выходе из дома:
– сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам транспортное средство;
– если у подъезда стоят транспортные средства или обзор закрывают деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.
- При движении по тротуару:
– придерживайтесь правой стороны тротуара;
– не ведите ребёнка по краю тротуара. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Готовясь перейти дорогу:
– остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
– привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
– подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
– учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
– не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
– неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
- При ожидании общественного транспорта:
– стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
- При переходе проезжей части:
– переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
– не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
– не переходите дорогу наискосок;
– не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
– объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
- При посадке и высадке из общественного транспорта:
– впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
– подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
– не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
– научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
- При движении автомобиля:
– приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
– не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
– не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Переходите улицу в точном соответствии с правилами. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
ОБЪЕКТ: «Мемориальный комплекс «Освободителям Витебска - советским воинам, партизанам и подпольщикам»».
Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:
Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до Дня Победы).
Спросите у ребенка: «А в нашем городе Витебске есть памятники?»
Вот и мы сейчас пришли на это значимое, для всех жителей нашего города место. В Витебске это – мемориальный комплекс «Освободителям Витебска – советским воинам, партизанам и подпольщикам», по-народному «Три штыка», в котором запечатлен бессмертный подвиг народа. «Три штыка» величественно возвышаются над городом, напоминая горожанам вновь и вновь о прожитых суровых годах и о великой жертве советского народа во имя Победы.
Сегодня это один из величественных памятников Витебска, который отличается не только монументальностью и красотой, но и богатой духовной основой, трагическая суть которой своими корнями уходит в кровавые годы Великой Отечественной войны.
В списке достопримечательностей Витебска мемориал появился в 1974 году. Тогда на центральном месте площади Победы возвысился символичный мемориальный комплекс «Три штыка» по проекту архитектора Ю.Шпита, скульпторы Б.Марков, Я.Печкин.
Но время шло, город развивался, и стала очевидной назревающая реконструкция объекта. Масштабная реставрация началась в 2009 году – и спустя год мемориал преобразился. После реконструкции комплекс приобрел современный внешний вид и оригинальный дизайн. Сегодня мемориал «Освободителям Витебска – советским воинам, партизанам и подпольщикам» – это огромный комплекс, где каждому элементу отведен свой особый смысл, – будь то площадь, парк, скульптурные композиции или же бассейны со струящейся водой, которая символизирует пролитые кровь и слезы тысяч людей. Монумент выполнен в виде трёх, суживающихся кверху 56-метровых пилонов-обелисков трапециевидной формы. Вверху, на шестиметровой высоте, обелиски объединены в единую композицию при помощи монолитного фриза, на трех гранях которого выполнены рельефы, прославляющие бессмертный подвиг воинов, партизан и подпольщиков. Но пилоны соединены не только внешне – внутри также имеется кольцо, соединяющее три обелиска, с надписью «Слава героям». А под ним, на символичном постаменте в форме пятиконечной звезды, зажжен Вечный огонь – как дань памяти трагическим страницам истории Витебска, мужеству горожан и всего советского народа. Возле памятника – два бассейна с фонтанами. С двух сторон площади - по пять пилонов, на них нанесены годы Великой Отечественной Войны. К набережной Двины ведут три большие лестницы.
В 1990 году мемориальную часть дополнили двумя скульптурными группами на спуске к мемориалу. Одна из них символизирует начало войны и зарождение партизанского движения, вторая – наступление советской армии и освобождение (скульпторы А.Торосян, Н. Рыженков, А. Заспицкий, Г.Муромцев).
Мемориальный комплекс «Три штыка» находится на главной площади Витебска – Площади Победы.
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?
Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.
Можно разучить стихотворение о героях Великой Отечественной Войны.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
А чтобы Вам и вашему ребенку в ходе прогулки было интереснее, мы предлагаем Вам дополнительный материал с играми, стихами, загадками, упражнениями.
Игры и игровые упражнения, в которые можно поиграть с ребенком на маршруте, дома:
Игра на координацию движений «Солдат».
На одной ноге постой-ка,
Если ты солдатик стойкий.
А потом постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А потом постой на левой,
Если ты солдатик смелый
Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Н. Найденова
Примерные задания после завершения прогулки:
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка:
– Что ему понравилось?
– Хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место?
Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.
![]() |
Страничка музыкального руководителя
|
![]() |
Медицинская страничка
|
![]() |
Страничка педагога-психолога
|
![]() |
Страничка учителя-дефектолога
|
![]() |
Страничка руководителя физвоспитания
|
![]() |
Гражданское и патриотической воспитание
Подразделы: Мая краіна - Беларусь! (3).
|
![]() |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА
ЦЕЛЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО... |
![]() |
Онлайн-экскурсии
|
![]() |
Сведения об уголовной и административной ответственности
... |
|
Летний оздоровительный период 2025
В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 92 дня (с 1 июня по... |
Количество просмотров: